МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [р]»

Анастасия Шмыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [р]»

Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука Р»

Цель занятия : Подготовка органов артикуляции к постановка звука Р.

Задачи:

- развитие мелкой и артикуляционной моторики;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие умения контролировать темп и ритм речи, силу голоса;

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня мы с тобой будем учиться рычать как настоящие тигры.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [р]“» размещена в разделах

1. Артикуляционная гимнастика («Маляр», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Грибок», «Качели», «Лошадка»)

2. Дыхательная гимнастика (воздушный футбол)

3. Уточнение артикуляции.

Сейчас мы посмотрим, в каком положении находятся наши губки, зубки и язычок, когда мы произносим звук [Р]. (губки раскрыты, зубки тоже раскрыты, кончик языка и боковые края загнуты и имеют форму чашечки.

4. Постановка звука "р".

Используется приём постановки звука от звука Д.

Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам (бугоркам). Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д. и в это время приводит своим указательным пальцем под языком. Повторяем данное упражнение несколько раз.

5. Закрепление изолированного произношения звука Р

Попросить ребенка сделать упражнение «Грибок» и сильно выдохнуть на язычок, чтобы он задрожал.

6. Развитие фонематического восприятия:

Повтори за мной слоги:

СА-СА-ЗА, ША-ША-ЖА, ЗУ-СУ-ЗУ,ФА-ВА-ФА, ДА-ДА-ТА

7. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «р» :

Изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

В слогах: МА, ЛО- РА, РУ, ТА, ДУ, ДЫ, РА, РА

В словах: рука, мыло, сон, краб, кот, луна, лиса, рама, раковина, мороженное

8. Пальчиковая гимнастика с мячиком су-джок

9. Итог занятия. Какой звук мы сегодня с тобой учили? Молодец. Сегодня ты хорошо занималась (ся).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [р]»
Опубликовано: 18 августа 2023 в 11:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД