Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес»

Светлана Минина
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

для детей старшей группы по теме :

«Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес».

Составила: учитель - логопед Минина С. В.

Цель: различение звуков С-Ш на слух и в произношении.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении звуков С-Ш;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы „Дифференциация звуков [С]-[Ш], Прогулка в лес“» размещена в разделах

- дифференцировать С-Ш в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику посредством гимнастики, мелкую моторику посредством работы с прищепками.

- развивать фонематическое восприятие посредством упражнения на различение звуков С - Ш «Лучики для солнышка и снежинки».

- развивать связную речь, общие речевые навыки.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе.

Материалы и оборудование: плакат правила поведения в природе, изображение деревьев, водоёма, солнца, снежинки, картинки: кость, колесо, насос, мешок, игрушка, бумажка; диктофон, прищепки, игрушки: лиса, мышка,заяц.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Ходьба с шариком и выполнение просьб логопеда : шарик на голову, за голову, в правую руку вверх, в левую руку вниз.

-Куда можно также весело шагать? (в лес)

Давайте совершим сегодня прогулку в лес и во время прогулки будем стараться произносить звуки [с] и [ш] не смешивая их, но прежде попьём чаю …

2. Артикуляционная гимнастика.

Чай пьё м из чашечки вот такой:

«Чашечка» с положением руки в форме чашечки

Чай пьём с вареньем

«Вкусное варенье»

После еды мы обязательно чистим зубы

«Чистим нижние зубы»

«Качели» с движением руки

3. Дыхательная гимнастика

Поздороваемся с лесом необычным способом

Дуть через трубочку в перчатку, которая надувается и превращается в объёмную ладонь. Помахать получившейся ладошкой приветствие.

Как вы думаете, существуют ли правила поведения в лесу или можно вести себя как угодно. Давайте их повторим (плакат)

Не шуми в лесу

Не загрязняй природу, забирай мусор с собой

Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек

Не разоряй муравейники

Не ломай ветки деревьев и кустарников

Не разводи костры под деревьями

Не разоряй гнёзда птиц

Не уноси домой детёнышей других животных

4. Уточнение артикуляции звуков С, Ш

Вспомните, как мы надуваем шарик «Насос»

- Губы в улыбке, зубы заборчиком, язык упирается в нижние зубы, холодная воздушная струя посередине языка на кончик (показываем руками) с-с-с

А как он сдувается?

- Губы окошком, язычок чашечкой за верхними зубами (показываем руками) ш-ш-ш.

5. Слуховая дифференциация С,Ш в словах

«Лучики для солнышка и снежинки»

Нам сегодня светит вот такое солнце (показ, а иногда падает снежок (показ снежинки). Чего не хватает у этих предметов? (лучиков). Давайте прикрепим лучики, если вы услышите в слове звук ш (тёплая воздушная струя, то прикрепите жёлтую прищепку к солнышку, если звук с (холодная воздушная струя, то синюю к снежинке.

Слова: сосулька, шишки, маска, ножки, уксус, порошок, крошки, лиса, шёпот, простор, красота, вышина

6. Работа на уровне слога

Упражнение «Мостик»

Впереди ручеёк и довольно широкий, придётся построить мостик (выкладываем стрелочки, произнося соответствующие слоги, если стрелочка вниз с, если вверх ш) са-ша, со-шо, су-шу, сы – ши

7. Работа на уровне слова

Упражнение «Очистка водоёма»

Наш ручеёк впадает в небольшое озеро. Как много различных предметов лежит в водоёме, когда мы их выловим они полежат на солнце и будут высушенными, давайте собирать и называть предметы со словом: высушенный

Слова: кость, колесо, насос, мешок, игрушка, бумажка Образец: кость – высушенная кость, и т. д.

-Ребята можно ли так загрязнять водоёмы?

Для жизни человека вода имеет очень большое значение. Вода даёт нам жизнь.

Как мы с вами можем беречь воду?

8. Работа на уровне предложения

Игра «Эхо»

В лесу можно услышать эхо.

Повтори чистоговорку и послушай на диктофоне как проговорил, если произнёс и не ошибся, то выиграл.

Ша-са-ша – мы шагаем не спеша

Са – ша – са – голубые небеса

Су – шу – су – бегает лиса в лесу

Шу – су – шу – сумку я с собой ношу

На природе можно поиграть в мяч, что мы сейчас и сделаем.

-Добавь слово в рифму и проговори рифмовку.

Проговариваю начало рифмовки, кидаю мяч ребёнку он, поймав мяч, добавляет слово и проговаривает рифмовку полностью.

Насмешил нас петушок, сочинил смешной … (стишок)

Саша с Машей сутки, вспоминали … (шутки)

Спит на окошке пушистая … (кошка)

Зашумели на опушке совы, сойки и (кукушки)

Работа на уровне связной речи

Пересказ рассказа по опорным картинкам

С нами по лесу гуляют Саша и Маша. Узнайте, зачем они пришли в лес.

Послушайте рассказ (рассказ логопеда c выставлением картинок на панно).

Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шишками. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. Под сосной много шишек. Дети собрали шишки и поспешили домой.

Ответы детей на вопросы по тексту и пересказ текста.

Ну и нам пора возвращаться.

Итог занятия

Где мы побывали на нашем занятии? Что мы там делали? Какие звуки учились не смешивать в произношении?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР «Дифференциация звуков [П]-[Т]» [b]Конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы с ТНР по теме «Дифференциация звуков П-Т,на материале лексической.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звуков [р]-[р’] по сюжету сказки «Теремок» ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: автоматизировать звуки р и рь в слогах, словах и предложениях; упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [С] — [Ш]» К О Н С П Е К Т индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков С -Ш. Цели: Закрепление положения органов артикуляции.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» Анастасия Стрельникова Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]». 1. Цель: - Воспитание самоконтроля.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» 1. Организационный момент Артикуляционная гимнастика «Улыбка – окошечко – трубочка» «Часики» «Чашечка» «Чистим верхние зубки» «Маляр» «Грибок».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» с использованием нетрадиционных технологий МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей.

НОД индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] — [Л]» НОД индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» Цель: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» Задачи: учить дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 13:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Минина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД