Анастасия Момот
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука ш в словах.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить представления о звуке [Ш].
2. Коррекционные:
закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] словах;
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать фонематический слух;
учить изменять силу голоса;
3. Развивающие:
закрепить умение определять место звука в слове;
развивать внимание, память, мышление;
упражнять в согласовании существительных с числительными;
4. Воспитательные:
формировать положительную мотивацию на занятии;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
воспитывать навыки речевого общения с игрушкой и друг с другом, умение слушать.
Оборудование: игрушка Лошадка, коробочки с “сеном”, дидактические игры на звук “Ш”, символы звуков (цветовое обозначение, звуковые таблицы, зеркало, ноутбук.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня на занятии мы продолжим работать со звуком [Ш].
(логопед включает звук топота копыт)Ой, кто же это к нам так спешит?
Загадка:
У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?. (Лошадка)
Нашу гостью зовут Шуня.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Лошадке Шуне так интересно, чем мы с тобой будем занматься! Давай покажем ей, как мы умеем делать арикуляционную гимнастику? Может у нее получиться дотянуться языком до носа?
Выполнение упражнений: “Чашечка”, “Вкусное варенье”, “Парашют”, “Лошадка”, “Котик”.
3. Произношение изолированного звука [Ш].
Логопед. Шуня так проголодалась, пока повторяла за тобой артикуляционную гимнастику, давай мы покормим её сеном из нашей коробки (Ш – ш – ш).
4. Характеристика звука [Ш].
Логопед. Давай теперь вспомним, что мы знаем о звуке [Ш]. Если ты правильно будешь отвечать на вопросы, то Шуня будет шуршать сеном, а если нет – будет сидеть молча.
Звук [Ш]- согласный или гласный? (согласный);
Какая преграда у звука [Ш]? (зубки, язык);
Звонкий или глухой? (глухой);
Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
Каким цветом обозначаем? (синим).
- Найди на доске символ звука [Ш].
Ребенок показывает цветовое обозначение звука [Ш] (синий квадрат)
5. Автоматизация звука [Ш]в слогах.
Логопед. Шуня так обрадовалась твоим ответам, что даже сочинила песенку для нас:
“ Ша-Шо-Шу-Ши-Шэ-аШ-уШ-иШ-эШ-Ош”
6. Автоматизация звука [Ш] в словах, работа над силой голоса.
Логопед. А теперь поиграем в игру «Что в маленьком, а что в большом мешочке?». Если мешочек маленький- ты называешь слово еле-слышно, а если большой- громко.
7. Физминутка.
Логопед. Шуня прилегла отдохнуть, а мы с тобой,наоборот, немного подвигаемся!
Цок, цок, цок, цок! (ребенок поочередно топает ножками - то одной, то другой)Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывает какая красивая лошадка)Цок, цок, цок, цок,Я лошадка - серый бок! (ребенок кружится на месте)
8. Закрепление навыка звукового анализа слов.
Определение места звука [Ш] в словах. Упражнение «Положи нужные вещи в шкаф».
Логопед. Шуня отдохнула, проснулась и поняла, что у нее в сарае такой бардак! Давай поможем Шуне прибраться. На верхнюю полочку шкафа мы положим предметы со звуком [Ш] в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком [Ш] в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.
Ребенок определяет место звука [Ш] в слове и раскладывают картинки по полочкам. Затем называют все предметы на каждой полочке, проверяя правильность выполнения задания. (рубашка, шапка, шуба) и перетаскивает их в игре на ноутбуке.
9. Итог занятия.
Логопед. Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?
В какую игру хотел бы поиграть ещё раз?
Что было самым сложным для тебя?
10. Оценка речевой деятельности ребенка.
Логопед. Ты сегодня так хорошо занимался и правильно произносил звук [Ш]
Лошадке Шуне очень понравилось играть с тобой, поэтому она передала тебе наклейку в твою коллекцию.