Оксана Неструева
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах со стечением согласных и в предложениях «День рождения куклы Клавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах со стечением согласных и в предложениях
«День рождения куклы Клавы».
Цели: Автоматизация звука Л в словах со стечение согласных и в предложениях. Развитие речи (словоизменение, словообразование). Развитие фонематического восприятия, деление слов на слоги. Развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: кукла, картинки одежды со звуком Л, картонные квадратики-платочки, клей, крупы, макароны, булочки и яблоки.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах со стечением согласных и в предложениях „День рождения куклы Клавы“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
1. Орг. момент. Произношение звука Л в чистоговорках.
- Здравствуйте, девочки! Сегодня у нас в гостях ваши мамы. А вы помогаете своим мамам? А давайте расскажем чистоговорки о том, как Луша маме помогала.
Ла-ла-ла,
Луша маме помогла.
Ло-ло-ло,
Ловко вымыла стекло.
Лы-лы-лы,
Чисто вымыла полы.
Лу-лу-лу,
Милочка полола лук.
- А как звали девочку-помощницу? (Луша) Какой 1-й звук в её имени? (Л) А какие имена девочек со звуком Л вы ещё знаете? (Лада, Клава, Мила, Влада) А мы сегодня отправимся в гости к кукле Клаве- у неё сегодня День Рождения. Но на День Рождения не ходят без подарков. Я предлагаю вам отправиться в магазин за подарками Клаве.
2. Произношение слов со звуком Л. Словоизменение.
Девочки, посмотрите и скажите, что продаётся в этом магазине (дети смотрят на картинки и называют их: платье, блузка, плащ, чулки, платок, футболка, колготки, халат, водолазка). Назовите всё одним словом. (одежда). Но ведь у кукол вся одежда не такая, как у нас, а маленькая. Давайте назовём каждую вещь ласково. (Дети называют: платье-платьице, блузочка и т. д.)
3. Деление слов на слоги.
- А что же из всего этого мы выберем в подарок Клаве? Мы сможем ответить на этот вопрос, когда разложим всё по полочкам. А чтобы это сделать правильно, мы должны поделить слова на слоги, и одежду в названии которой 1 слог на первую полку, 2 слога-на вторую полку и т. д. (дети делят слова на слоги и определяют, на какую полку по количеству слогов положить данную картинку)
На какой полке больше одежды? (на второй) На этой полке мы и будем искать подарок. Для этого послушайте загадку.
У меня они все разные:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра, и парада.
Для зимы есть и для лета,
Так во что же я одета? (платье)
4. Развитие фонематического восприятия и речи.
- Посмотрите, сколько разных платьев в этом магазине! Какого они цвета? А вы заметили, что общего в названии этих цветов? (есть звук Л) А давайте, скажем, какое платье из атласа? (атласное,из фланели? (фланелевое, из шелка? (шелковое). Хорошо, правильно. А наши платья с аппликациями. Какие бы вы выбрали для подарка Клаве? (дети отвечают полным предложением). Мы должны выбрать платья с картинками со звуком Л. (называют)
5. Развитие мелкой моторики. Произношение звука Л в стихах.
-А чтобы купить эти платья, мы должны не деньги заплатить, а задания выполнить. На этом платье нарисована белка, значит нужно рассказать стихотворение про белочку и показать это пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять, (зажимаем и разжимаем кулачки)
Вышли белочки гулять. (шевелим пальчиками)
Эта белка гриб нашла, (зажимаем большой пальчик)
Эта белка чистила, (зажимаем указательный пальчик)
Эта белка резала, (зажимаем средний пальчик)
Эта белка ела, (зажимаем безымянный пальчик)
Ну а эта лишь смотрела. (зажимаем мизинец)
А на этом платье нарисована кукла. Вы должны составить красивые предложения про куклу. (дети составляют предложения)
6. Физминутка. Развитие общей моторики и автоматизация звука Л в стихах.
А на этом платье нарисован клоун. Давайте расскажем и покажем про клоуна-чудака.
Клоун-чудак
Клоун-чудак делал всё не так:
Ломом копал, лопатой ломал.
Долотом шил, иглой долбил.
Колуном пилил, пилой колол.
Метлой белил, а кистью мёл.
7. Развитие мелкой моторики.
А что использовал клоун в своей работе? (инструменты). А какой из этих инструментов необходим, чтобы сшить платье? (игла). А давайте мы с вами смастерим платочки к выбранным платьям, но только без иглы, а с помощью клея и круп. (Они стоят на столе вместе с заготовками разноцветных платочков-квадратиков. Детям должны помочь их мамы).
8. В гостях у куклы Клавы. Итог.
Ну, вот теперь можно и на День рождения идти. Посмотрите, кто нас встречает! Это кукла Клава. А чем она решила вас угостить? (булочками и яблоками). Она очень благодарна вам за подарки! Берите угощение-это вам!