Гринь Елена
«Солнышко и дождик». Конспект НОД по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Солнышко и дождик» (пластилинография)
Цели:
Продолжать учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, завитки). Развивать художественный вкус, глазомер, мелкую моторику рук, самостоятельность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Материал : пластилин, стеки, доски, цветной картон голубого цвета (небо).
Ход занятия
Воспитатель:
-Какое время года за окном? (осень) А месяц? (октябрь).
Появляется игровой персонаж: дедушка. Здоровается, спрашивает детей, нравится ли им дождик и почему. Говорит, что ему дождик очень нужен, ведь осенью поспевает урожай, а для того, чтобы он созрел, нужно не только тепло солнышка, но и дождик, ведь растения надо поливать.
Воспитатель:
Демонстрируется картинка с изображением Солнца.
Солнце - источник света, тепла и жизни на Земле. Если бы солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
-Посмотрите, сегодня так пасмурно серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? (Солнышко)
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок
И деревья раскачал.
Дождь по крыше застучал,
Барабанит дождь по крышам,
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
Воспитатель: Спрашивает: а для чего нужен зонтик и предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик» («Солнышко» дети свободно ходят по ковру, по сигналу «Дождик» все собираются вокруг воспитателя под зонтом).
Воспитатель: -Рассказали мы стихотворение, а солнца все равно нет. Я предлагаю в технике «пластилинографии» придумать свои «волшебные» солнышки чтобы наполнить радостью и теплом всю группу, но нам нужно помочь еще и дедушке полить его огород, а сделать мы это можем также в технике пластилинографии.
Основная часть. Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю слепить наше солнышко из пластилина на картоне. Как вы думаете почему картон голубого цвета? Правильно - это небо. Солнце из пластилина представляет собой солнечный диск (круг) вокруг солнечного диска лучики. Какие по форме могут быть лучики? (Разные). Выполнение работы. Бер м пластилин и делим его пополам. Из одной части скатываем шар, расплющить его в лепешку и прикрепить к основе. Из оставшегося пластилина лепим лучики, делим на семь или десять лучиков. Форма лучиков может быть разная, прямые, волнистые. Лучики начинаются с изготовления "колбаски", раскатываем "колбасу" и из нее формируем лучик. Наше солнышко готово.
Воспитатель демонстрирует готовый образец и показывает новый прием получения необычного цвета: разминает вместе кусочки пластилина белого и синего цвета, не доводя до однородности. Этим сине-белым пластилином раскрашиваем тучки, дальше надо сделать капельки, которые падают на землю (отрываем маленькие кусочки синего пластилина, скатываем шарики и приклеиваем под тучкой)
Практическая работа.
Воспитатель: давайте и пальчики наши тоже поиграют
Осень, осень к нам пришла,
(указательными и средними пальцами шагаем по столу)
Дождь и ветер принесла.
Стучим по столу указательными пальчиками, изображая дождь
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
Изображаем шорох листьев: трем ладошки друг о друга, попеременно поднося то к правому, то к левому уху
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
А теперь приступаем к работе. Дети выполняют работу самостоятельно. При необходимости детям оказывается помощь. Молодцы! Справились с заданием!
В конце НОД подводится итог: дедушка рассматривает работы, хвалит детей, благодарит за помощь и прощается, говоря, что ему пора идти на огород, ведь очень хочется посмотреть, как дождик поливает его грядки.