Свириденко Марина Юрьевна
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «С» в слогах, словах.
Цель: Закрепление правильного произношения «с» в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять правильное произношение звука «с» в слогах, словах.
Формировать умение читать, вставлять пропущенный звук «с» в слова.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развивать умение в определении места звука в слове.
Развивать фонематический слух, внимания, слуховую память, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитание положительного отношения к результатам своего труда.
Оборудование: зеркало, картинка девочки, бумажные бабочки, пособие
«Улитка», картинки на звук «с», текст, разрезная картинка.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
-Здравствуй, Лиза. К нам на занятие пришла девочка Соня, она плохо произносит звук, давай ее научим.
2. Сообщение темы.
С какого звука начинается имя Соня?
Правильно, сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука «с» в слогах и словах, тебе нужно выполнить разные задания. За каждое выполненное задание, ты получишь часть картинки, когда все части соберешь, то увидишь, какой сюрприз я для тебя приготовила.
3. Основная часть.
- Давай покажем Соне, что умеет делать наш язычок.
а) Артикуляционная гимнастика
“Улыбочка”.
“Заборчик”.
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
“Качели”.
Улыбнуться. Открыть рот.
На счет 1 – кончик языка за верхние зубы.
На счет 2 – кончик языка за нижние зубы.
“Горка”.
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.
“Почистим зубы”.
“Почистить” кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.
б) Звуковая дорожка (длительное произношение звука «с»)
в) «Поможем бабочке взлететь»
Над столом подвешены “бумажные бабочки” плавно подуем на них. Следить, чтоб ребенок, выполняя упражнение не надувал щеки.
г) Игра «Здравствуй, пальчик».
Большой палец поочередно «здоровается» (касается подушечкой) с остальными. При этом ребенок каждый раз произносит одинаковые или различные слоги : Са-со-су-сы, ас-ос-ус-ыс
-Подготовка, завершена, приступим к выполнению заданий.
-За каждое выполненное задание, ты получаешь часть от картинки.
4. Автоматизация в слогах.
Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.
Говорит взрослый. Говорит ребенок
У стены стоит коса, са-са-са, са-са-са
Стоп, сломалось колесо, со-со-со, со-со-со
Страшно вечером в лесу, су-су-су, су-су-су
Мы испачкали носы, сы-сы-сы, сы-сы-сы
Зеленеют все леса, са-са-са, са-са-са
На столе стоят весы, сы-сы-сы, сы-сы-сы
Сумку маме принесу, су-су-су, су-су-су
5. Автоматизация в словах.
Игра «Улитка»
Четкое проговаривание слов со звуком «с».
«Найди место звука в слове» (картинки)
6. Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
7. Звуковой анализ и синтез слогов.
-Какой первый звук в слоге са? Какой второй? Сколько звуков в слоге са?
«Хлопни в ладоши, если услышишь звук «с»
Сок, шуба, сумка, лес, жара, самосвал, заяц, собака, коза, оса, каша, стол.
8. Вставь букву и прочти.
…амолет, о…а, ко…а, …о…на, …ушки, шо…. е, …олнышко, вы…окая, …обака, пе…ок, по…уда, ка…. а, …ундук, не…у, бу…ы, воло…ы, колба…а, ко…олапый, пе…ок.
9. Итог занятия.
Молодец, все задания выполнил, теперь собери картинку из частей, и увидишь, свой подарок.
Что получилось? (смайлик)
Правильно, твой сюрприз наклейки, смайлики.
Тебе понравилось занятие?
Мне и Соне тоже понравилось, как ты старалась на занятии, справилась со всеми заданиями.