МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Зимующие птицы» по автоматизации звука [Ш] в словах

Швыдкая Татьяна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Зимующие птицы» по автоматизации звука [Ш] в словах
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема. Зимующие птицы.

Логопедическая тема. Автоматизация звука [ш] в словах.

Цель: закреплять правильное произношение звука [ш] в словах.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить умение ребенка правильно произносить звук «ш» в словах, обогащать словарный запас детей по теме, продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Зимующие птицы“ по автоматизации звука [Ш] в словах» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную, мелкую моторику, память, внимание, речевое дыхание, четкость и плавность артикуляционных движений, фонематический слух и восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к коррекционным занятиям, воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Предварительная работа: рассматривание картин о зимующих птицах, развитие артикуляционных движений, игры на развитие психических процессов, беседы о зимующих птицах, отгадывание загадок.

Оборудование: конверты, предметные картинки по лексической теме, пособие «Буквы», пособие «Чудесный мешочек», мнемодорожка упражнений артикуляционной гимнастики, мнемодорожка на автоматизацию звуков, игра на развитие познавательных психических процессов, картинки со звуком «ш» в начале, в середине, в конце, перышко, мольберт, логопедическое пособие «змейка и домик», пособие «Птицы», мешочек из картона,

Ход занятия.

Логопед вместе с ребенком проходят в зал.

Логопед : к нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь пройдем к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ноги поставь на пол ровно, спину держи прямо.

Организационный момент.

Логопед : у нас гость. (на мольберте макет дерева и птицы.) Чтобы узнать, что это за гость, надо отгадать загадку.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик замерз он очень.

Солнце выгляни скорей,

Кто тепла ждет?

Ребенок: воробей.

Логопед : правильно. К нам прилетел воробей. Расскажи, какой воробей?

Ребенок: воробей-маленький, серый, проворный.

Логопед : к каким птицам относится воробей?

Ребенок: воробей относится к зимующим птицам.

Логопед : каких птиц мы называем зимующими?

Ребенок: зимующие птицы не боятся холода, остаются зимовать, не улетают осенью в теплые края.

Логопед : правильно. Назови известных тебе зимующих птиц.

Ребенок: сорока, ворона, сова, голубь, дятел.

Логопед : молодец. Воробей узнал, что ты учишься произносить звук «ш» и приготовил тебе много игр. Первая игра «Чудесный мешочек». Достань предметы из мешочка и назови их.

Ребенок достает предметы из мешочка и называет их: шарик, машинка, кошка, лошадка.

Логопед : какой звук встречается чаще в этих словах?

Ребенок: в этих словах чаще всего встречается звук [ш].

Логопед : молодец. Сегодня на занятии мы будем играть со звуком [ш] и будем правильно произносить звук в словах. А теперь определи, где звук [ш] находится в слове шарик?

Ребенок: в слове шарик звук [ш] находится в начале слова.

Логопед : в слове машинка где находится звук [ш]?

Ребенок: в слове машинка звук [ш] находится в середине слова.

Ребенок определяет наличие звука в других словах.

Основной этап.

Логопед : давай вспомним, что делают губы, язык и зубы, когда произносишь звук [ш] : губы выдвинуты вперед рупором, зубы сближены, язык широкий, имеет форму «чашечки». А теперь вспомни: звук [ш]-какой звук?

Ребенок: звук [ш]- согласный, твердый, глухой.

Логопед : молодец. Ты верно рассказала о звуке [ш].

Артикуляционная гимнастика.

Логопед : а теперь выполним гимнастику для губ и язычка. Воробей посмотрит как мы выполняем гимнастику. В этом нам поможет дорожка-разминка: ( мнемодорожка на развитие артикуляционных упражнений: «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Чашечка», «Качели», «Почистим верхние зубки». Логопед сопровождает упражнение стихотворным текстом.)

Каждое упражнение надо выполнять по три раза. Первое упражнение «Улыбка».

Улыбнемся как лягушки.

Следующее упражнение «Трубочка».

Мои губы- трубочка, превратились в дудочку.

Логопед : теперь следующее упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Логопед : теперь упражнение «Чашечка».

Чтоб звук красивым вышел, шире язычок и выше.

Сделаем из язычка чашечку, подняв бока.

Язык лопаткой положи.

Логопед : молодец. Теперь упражнение «Почистим верхние зубки».

Чищу зубы, чищу зубы.

И снаружи, и внутри.

Логопед : теперь выполним упражнение «Качели»

На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз

Я все выше поднимаюсь, а потом вниз.

Логопед : молодец, как четко и правильно ты выполнила упражнения. Звук [ш]- это любимый звук змейки. Давай проводим змейку к домику по дорожке. Веди пальчиком по дорожке и произноси медленно звук [ш].

4. Автоматизация звука в словах.

Логопед : на дорожке нам попались кочки. (предметные картинки со звуком ш. Нужно назвать предмет на картинке, четко выделяя звук [ш] и перепрыгнуть через кочку.

Предметные картинки: шапка, шуба, машина, окошко, камыш, ландыш.

Развитие речевого дыхания.

Логопед : посмотри, воробей принес перышко. Какое оно?

Ребенок: перышко-легкое, маленькое, серенькое.

Логопед : давай поиграем с перышком. Положи перышко на ладошку и подуй три раза.

Логопед : Молодец.

Пальчиковая игра.

Логопед : чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.

Давай поиграем с пальчиками. Приготовь руки. Смотри на меня и повторяй.

Прилетела птичек стайка,

Пой-ка, подпевай-ка. Сжимать ритмично кулачки.

Это птичка –воробей,

Это птичка-дятел,

Это птичка совушка-сонная головушка.

Это голубь, это чиж.

Это развеселый стриж. На каждое название птицы загибать палец

Логопед хвалит ребенка за выполненную пальчиковую гимнастику.

Автоматизация правильного произношения звука [ш] в словах.

Логопед : (выкладывает перед ребенком мнемодорожку с картинками, в названии которых есть звук ш : шапка, шкаф, шуба, машина, кошка, петушок, камыши, ландыши). Тебе нужно пройти по дорожке, четко выделяя звук [ш] в словах.

Ребенок выполняет задание (последнее слово по дорожке-слово мешок (пособие)логопед предлагает угостить воробья.)

Логопед : возьми мешок с семечками и угости воробья.

Развитие фонематических процессов.

Логопед : воробей хочет узнать, какая ты внимательная и приготовил тебе игру, которая называется «Ловишки».

Я буду называть звуки, а ты когда услышишь звук [ш] хлопни два раза в ладоши.

Звуки : А,О, Ш, Р, М, Ш, Н, К, Ш.

Логопед : молодец, воробей теперь знает, какая ты внимательная девочка.

Развитие психических процессов.

Логопед : воробей решил познакомить тебя со своими друзьями-зимующими птицами, он принес их фотографии. Посмотри внимательно на них. Игра «Кто лишний» (среди картинок с зимующими птицами есть картинка с перелетной птицей.) Найди лишнюю птицу и назови ее.

Логопед хвалит ребенка за выполненное задание.

Итог занятия.

Логопед : давай вспомним с тобой с каким звуком мы с тобой сегодня играли? О ком беседовали на занятии? Кто прилетал к нам в гости? В какие игры мы с вами играли? Давай попрощаемся с гостями, дружно скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской республики Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р] Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Зимующие птицы» по автоматизации звука [Ш] в словах
Опубликовано: 24 марта 2018 в 19:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Зимующие птицы» по автоматизации звука [Ш] в словах» (включая файлы) размещена пользователем Швыдкая Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД