Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке» (9 фото)

Олеся Синицкая
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического «В цирке».

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Учитель-логопед: Синицкая Олеся Николаевна

г. Сарапул, МБДОУ д/с № 46

Коррекционно-образовательные цели:

• Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

• Закрепить знания ребенка о механизме образования звука, его акустических особенностях.

• Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях „В цирке“» размещена в разделах

• Активизация, обогащение словаря по теме «Цирк»

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

• Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам и распространять их прилагательными.

Коррекционно-развивающие цели:

Продолжать развивать зрительное восприятие, мелкую и артикуляционную моторику, конструктивный праксис, слуховые восприятие и память, фонематическое восприятие,

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать положительную мотивацию к занятиям, усидчивость, самоконтроль, самостоятельность.

Оборудование: шарики «Марблс», картинки с изображением арены цирка, музыкальных инструментов, музыкантов; фигурки собачек, слона, нерпы, клоуна, карточки с цифрами 2 и 3, разрезная картинка «Трамвай»; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове).

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Сегодня мы с тобой отправимся в интересную поездку. А вот куда, ты узнаешь, если отгадаешь загадку.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

2. Основная часть.

-Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

-Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»

Ребенок собирает из частей картинки трамвай.

-Так на чем мы поедем? (На трамвае. )

Фото «В цирке»

- Вместе с нами поедет звук Р. (Вместе с ребенком вспоминаем артикуляцию звука Р) --

-Поехали! Р-р-р! (Ребенок громко произносит звук [р] и ведет пальчиком по дорожке. )

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях - фото

- Вот мы и в цирке.

Фото №1 Конспекты занятий

-

-Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

пра — 2 дры — 3 рар — 2 рар — 3

пру — 3 бро — 2 pop — 3 рэр — 2

Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.

Фото №2 Все конспекты Конспект индивидуального логопедического В цирке

- На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?

Большое ведро, а маленькое. ведерко. Большая коробка, а маленькая. коробочка.

Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка.

Фото №3 Автоматизация звука р в слогах словах предложениях

-Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.

Фото №4 Учитель логопед Синицкая Олеся Николаевна г

-Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу? Ребенок отвечает.

-Молодец!

-А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине — на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу.

Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

Фото №5 Сарапул МБДОУ д с Коррекционно образовательные цели Упражнять в правильном произнесении звука р в слогах словах и предложениях

-Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает нерпа!» С чем выступает нерпа? Ответь полным предложением. (Нерпа выступает с разноцветными шарами)

-На шарах у нерпы картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш).

Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет по опорным словам предложение (Морковь трут на терке. Воробей сидит в кормушке)

Фото №6 Закрепить знания ребенка о механизме образования звука его акустических особенностях

-К сожалению, представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра — радуется детвора.

Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра — до свидания, детвора.

Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.

Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом, прокатывая в ладонях массажный шарик.

3. Итог занятия.

-Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай полным предложением. А какой звук был с нами в цирке? У каждого звука есть своя буква. Выложи букву Р.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «С» в слогах, словах. Цель: Закрепление правильного произношения «с» в слогах и.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «В гостях у сказки» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь» Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках Тема: Маша и медведь. Подготовительная к школе.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 19:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Синицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД