Олеся Синицкая
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического «В цирке».
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Учитель-логопед: Синицкая Олеся Николаевна
г. Сарапул, МБДОУ д/с № 46
Коррекционно-образовательные цели:
• Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.
• Закрепить знания ребенка о механизме образования звука, его акустических особенностях.
• Закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях „В цирке“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• Активизация, обогащение словаря по теме «Цирк»
• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
• Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам и распространять их прилагательными.
Коррекционно-развивающие цели:
Продолжать развивать зрительное восприятие, мелкую и артикуляционную моторику, конструктивный праксис, слуховые восприятие и память, фонематическое восприятие,
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать положительную мотивацию к занятиям, усидчивость, самоконтроль, самостоятельность.
Оборудование: шарики «Марблс», картинки с изображением арены цирка, музыкальных инструментов, музыкантов; фигурки собачек, слона, нерпы, клоуна, карточки с цифрами 2 и 3, разрезная картинка «Трамвай»; предметные картинки: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове).
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Сегодня мы с тобой отправимся в интересную поездку. А вот куда, ты узнаешь, если отгадаешь загадку.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
2. Основная часть.
-Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
-Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.
Ребенок собирает из частей картинки трамвай.
-Так на чем мы поедем? (На трамвае. )
- Вместе с нами поедет звук Р. (Вместе с ребенком вспоминаем артикуляцию звука Р) --
-Поехали! Р-р-р! (Ребенок громко произносит звук [р] и ведет пальчиком по дорожке. )
- Вот мы и в цирке.
-
-Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
пра — 2 дры — 3 рар — 2 рар — 3
пру — 3 бро — 2 pop — 3 рэр — 2
Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.
- На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?
Большое ведро, а маленькое. ведерко. Большая коробка, а маленькая. коробочка.
Ребенок образует уменьшительные формы слов: воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка.
-Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.
Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.
-Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу? Ребенок отвечает.
-Молодец!
-А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине — на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу.
Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
-Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает нерпа!» С чем выступает нерпа? Ответь полным предложением. (Нерпа выступает с разноцветными шарами)
-На шарах у нерпы картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш).
Ребенок выбирает из набора «шаров» пару и составляет по опорным словам предложение (Морковь трут на терке. Воробей сидит в кормушке)
-К сожалению, представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ра-ра-ра — радуется детвора.
Ры-ры-ры — шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру — в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра — до свидания, детвора.
Ра-ра-ра — артистам отдыхать пора.
Ребенок проговаривает чистоговорки за логопедом, прокатывая в ладонях массажный шарик.
3. Итог занятия.
-Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай полным предложением. А какой звук был с нами в цирке? У каждого звука есть своя буква. Выложи букву Р.