Виктория Арнаутова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С
Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь»
Путешествие «По волнам»
Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.
Задачи: Образовательная: Закрепление навыков слогового анализа
Коррекционно-развивающая: развитие фонематических процессов
Воспитательная: воспитание контроля над собственной речью
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] „Путешествие по волнам“» размещена в разделах
Оборудование: игрушка поросенок, кораблик. Счетные палочки, шкаф.
I Организационный момент: отгадай загадку и ты узнаешь кто пришел к нам в гости.
Хвостик крючком, носик пяточком. Кто это? (Поросёнок).
Его зовут Сёма, и он приглашает нас в путешествие на корабле «Синем». По Синему морю к синем берегам где живут синие человечки.
Артикуляционная гимнастика:
Чтобы отправиться в путешествие надо умыться, одеться и нарядиться. Как Сема чистит зубки, язычок (упражнение «чистим зубки, язычок»). Ой какие мы молодцы давай улыбнемся. (Упражнение «улыбка»)
Мимический массаж
А теперь Сема умывается.
И лицо мы умываем дружно щеки растираем,
Моем носик, ушки, лоб.
Вот умылись и в перед.
Мимическая гимнастика:
Сема думает, что ему одеть. Он вспомнил, что у него есть костюм и обрадовался (покажи, как Сема обрадовался).
Открыл шифоньер и не нашел костюм, удивился Сема, что нет костюма (покажи как удивился Сема) и даже немного расстроился (покажи как расстроился Сема). Нашел костюм обрадовался (как обрадовался).
Анализ звука.
Какой звук я выделяю в имени и название корабля Сема, «Синий». Произнеси его. Какую форму принимают губы когда ты произносишь звук Сь?.А где у тебя находится язычок когда ты произносишь звук СЬ?
Характеристика звука.
Расскажи, что ты знаешь о звуке Сь?
Звук Сь гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
Дыхательная гимнастика.
Чтобы наш кораблик поплыл нужно надуть паруса. С этим Сема быстро не справится, помоги ему. (Надувание парусов, обязательный контроль, за воздушной струей, которая должна идти с языка).
Развитие фонематического слуха.
Что бы не скучать в пути Сема предлагает поиграть в игру. Я называю слоги а ты как только услышишь звук Сь хлопаешь в ладоши.
(СА,ВО,ЗЫ,СУ,ШУ.)
Закрепление звука в слогах, развитие чувства ритма.
По дороге вы встретили остров, и захотели высадиться. Но вот беда, дверь захлопнулась. Поросенок Сема не может выйти из рубки. Чтобы дверь открылась, нужно произнести заклинание. Я попробую тебе помочь. Повторяй за мной.
СЯ – СЯ; СЯ – СЯ – СЯ; ясь – ясь; ясь – ясь – ясь;
СЁ – СЁ; СЁ – СЁ – СЁ; Ёсь – Ёсь; Ёсь – Ёсь – Ёсь;
СЮ – СЮ; СЮ – СЮ – СЮ; Юсь – Юсь; Юсь – Юсь - Юсь;
Последнее заклинание оказалось верным и дверь открылась.
Закрепление звука в словах
Посмотри на острове много детенышей животных и они тоже хотят с вами в путешествие. Они хотят приобрести билеты, сейчас вы с Семой продадите им билеты (называй детёнышей, которые отправляются с вами в путешествие: лосёнок, рысёнок,поросёнок,лисёнок,гусёнок.)
Пальчиковая гимнастика
Давай посчитаем, кого вы встретили?
(Ребёнок называет детёнышей и загибает пальцы.)
С каждым кто вам встретился, вы здоровались. С кем вы поздоровались?
(Перечисляет с кем здоровались (Поздоровались с лисёнком, с гусёнком, с лосёнком и т. д., при этом соединяет поочерёдно большой палец с другими пальцами.)
Развитие фонематического слуха в словах.
Вы все пришли в скучную кают-компанию, попробуем ее украсить! Я буду называть слова, а ты за мной повторять, как только услышишь звук Сь ставишь цветочек в вазу. (сито, парта, семь, красный, синий, цветок, апельсин.)
Согласование существительных с прилагательными
Вот вы и добрались до синих берегов и вас встречают синие человечки. Расскажи и назови человечкам, кто с тобой приплыл. (Это лосёнок, гусенок, лисёнок, гусенок маленький, желтый и т. д.)
Итог.