Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам»

Виктория Арнаутова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С

Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь»

Путешествие «По волнам»

Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи: Образовательная: Закрепление навыков слогового анализа

Коррекционно-развивающая: развитие фонематических процессов

Воспитательная: воспитание контроля над собственной речью

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] „Путешествие по волнам“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка поросенок, кораблик. Счетные палочки, шкаф.

I Организационный момент: отгадай загадку и ты узнаешь кто пришел к нам в гости.

Хвостик крючком, носик пяточком. Кто это? (Поросёнок).

Его зовут Сёма, и он приглашает нас в путешествие на корабле «Синем». По Синему морю к синем берегам где живут синие человечки.

Артикуляционная гимнастика:

Чтобы отправиться в путешествие надо умыться, одеться и нарядиться. Как Сема чистит зубки, язычок (упражнение «чистим зубки, язычок»). Ой какие мы молодцы давай улыбнемся. (Упражнение «улыбка»)

Мимический массаж

А теперь Сема умывается.

И лицо мы умываем дружно щеки растираем,

Моем носик, ушки, лоб.

Вот умылись и в перед.

Мимическая гимнастика:

Сема думает, что ему одеть. Он вспомнил, что у него есть костюм и обрадовался (покажи, как Сема обрадовался).

Открыл шифоньер и не нашел костюм, удивился Сема, что нет костюма (покажи как удивился Сема) и даже немного расстроился (покажи как расстроился Сема). Нашел костюм обрадовался (как обрадовался).

Анализ звука.

Какой звук я выделяю в имени и название корабля Сема, «Синий». Произнеси его. Какую форму принимают губы когда ты произносишь звук Сь?.А где у тебя находится язычок когда ты произносишь звук СЬ?

Характеристика звука.

Расскажи, что ты знаешь о звуке Сь?

Звук Сь гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

Дыхательная гимнастика.

Чтобы наш кораблик поплыл нужно надуть паруса. С этим Сема быстро не справится, помоги ему. (Надувание парусов, обязательный контроль, за воздушной струей, которая должна идти с языка).

Развитие фонематического слуха.

Что бы не скучать в пути Сема предлагает поиграть в игру. Я называю слоги а ты как только услышишь звук Сь хлопаешь в ладоши.

(СА,ВО,ЗЫ,СУ,ШУ.)

Закрепление звука в слогах, развитие чувства ритма.

По дороге вы встретили остров, и захотели высадиться. Но вот беда, дверь захлопнулась. Поросенок Сема не может выйти из рубки. Чтобы дверь открылась, нужно произнести заклинание. Я попробую тебе помочь. Повторяй за мной.

СЯ – СЯ; СЯ – СЯ – СЯ; ясь – ясь; ясь – ясь – ясь;

СЁ – СЁ; СЁ – СЁ – СЁ; Ёсь – Ёсь; Ёсь – Ёсь – Ёсь;

СЮ – СЮ; СЮ – СЮ – СЮ; Юсь – Юсь; Юсь – Юсь - Юсь;

Последнее заклинание оказалось верным и дверь открылась.

Закрепление звука в словах

Посмотри на острове много детенышей животных и они тоже хотят с вами в путешествие. Они хотят приобрести билеты, сейчас вы с Семой продадите им билеты (называй детёнышей, которые отправляются с вами в путешествие: лосёнок, рысёнок,поросёнок,лисёнок,гусёнок.)

Пальчиковая гимнастика

Давай посчитаем, кого вы встретили?

(Ребёнок называет детёнышей и загибает пальцы.)

С каждым кто вам встретился, вы здоровались. С кем вы поздоровались?

(Перечисляет с кем здоровались (Поздоровались с лисёнком, с гусёнком, с лосёнком и т. д., при этом соединяет поочерёдно большой палец с другими пальцами.)

Развитие фонематического слуха в словах.

Вы все пришли в скучную кают-компанию, попробуем ее украсить! Я буду называть слова, а ты за мной повторять, как только услышишь звук Сь ставишь цветочек в вазу. (сито, парта, семь, красный, синий, цветок, апельсин.)

Согласование существительных с прилагательными

Вот вы и добрались до синих берегов и вас встречают синие человечки. Расскажи и назови человечкам, кто с тобой приплыл. (Это лосёнок, гусенок, лисёнок, гусенок маленький, желтый и т. д.)

Итог.

Публикации по теме:

Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Зимующие птицы» по автоматизации звука [Ш] в словах Лексическая тема. Зимующие птицы. Логопедическая тема. Автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л] «Путешествие на самолёте» Тема: Постановка звука [Л] Цель: Формирование первоначальных умений правильного произнесения звука. Задачи: Речевые: объединять отработанные.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка» ТЕМА: «Путешествие на планету ШЕЛЕЗЯКА» ЦЕЛЬ: 1. Автоматизировать звук [р] во фразе. 2. Закрепить употребление предлога «под». 3. Продолжить.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие с Лунтиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка» Конспект открытого занятия по автоматизации звука.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 20:01
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Арнаутова (УИ 1588144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД