Елена Претцер
«Дикие животные и птицы жарких стран». Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры
: создание социальной ситуации развития для развития познавательных и творческих спо-собностей детей, формирования целостного представления о животных и птицах жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания и представления детей о животных и птицах жарких стран, уже знакомых детям.
2. Познакомить детей с новыми представителями южных стран, с особенностями их образа жизни, питания, жи-лища.
3. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
4. Продолжать учить высказывать собственные суждения.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность, интерес к представителям живой природы.
2. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к животным и птицам жарких стран.
2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и других детей.
Индивидуальная работа с детьми:
Активизация словаря по теме. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в кос-венных падежах единственного и множественного числа. Подбор слов – признаков. Образование существительных единственного и множественного чисел в разных падежах. Однокоренные (родственные) слова. Пересказ рассказов.
Материалы и оборудование:
Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Иллюстра-ции по лексической теме (разрезные картинки, штриховки). Материалы для ХТД. Мяч. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, обручи.
Итоговое мероприятие
: просмотр видеороликов. Спортивный досуг «Веселая экспедиция в Африку» .
Работа с родителями:
привлечение родителей к подготовке к тематической неделе (сбор с детьми дома информации, просмотр видео фильмов по лексической теме).
Понедельник:
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Кто такие животные жарких стран и чем они отличаются от наших животных?». Пальч. /и «Шла купаться черепаха». Работают с календарём природы, уход за комнатными растениями. Рассматривают иллюстрации, раскрашивают картинки по лексической теме. Д/и ««Подбери признак» (Жираф (какой) – высокий, длинношеий, пятнистый и т. д. Слон (какой) – огромный, добрый, ит. д.) - Даниил, Ваня, Настя Ш., София. Продолжать знакомить детей с живот-ными других стран и континентов – животными жарких стран. Дать представление об особенностях жарких стран, особенностями климата.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Соцоиигровая технология «Лучик доброты». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Логопедическое
2. Математика: № 16 «Задачки для Мартышки» (Число 8. Цифра 8»).
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Про-гулка: Наблюдение за следами на снегу. Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки.
Наблюдают, обсуждают. П/и. «Продай зверя», «Львы и обезьяны», «Цепи ко-ванные». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: упражнять в метании снежков в цель – Аима, Алиса, Ярик, Миша. Обсудить, кем или чем были оставле-ны следы, учить аргументировать выводы. Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей, формировать представления о влиянии сезонных изменений на жизнь животных.
12.00-12.25 Чтение энциклопедии «Из жизни животных» (С. Н. Николаева, Н. Н. Мешкова). Массаж биологически активных зон мячиками Су-Джок. Обед. Внимательно слушают, беседуют по прочитанному. Выполняют упражнения. Формирование слухового восприятия, умения выделять характерные черты и особенности животных и птиц. Развитие моторики при проведении самомассажа.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.00-15.30 Занятие: 3. Физическая культура
15.30-18.20 Совместная образовательная деятель-ность воспитателя и детей. Прогулка: катание с горки. Обговаривание правил безопасной прогулки в ДОУ. Игры с выносным материалом. Играют с выносным материалом. П/и со снежками, «Мороз-метель». Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Назови ласково» - Саша С., Даша, Настя М., Юля Закрепить правила безопасности зимой, умение дружно играть.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальная игра воспитателя и детей в с. /р игре «Зоопарк». Знакомятся с предложенным сюжетом игры, готовят атрибуты и среду для игры. Составление рассказа по картинке - Рома, Глеб, Саша К., Дамир.
Учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличност-ного общения.
Вторник:
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Ситуативная беседа «Жираф попал на Север». Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…». Участвуют в беседе, рассуждают. Са-мостоятельная деятельность в центре творчества. С/р игра «Готовимся к экспедиции в Африку». Д/и «Разгадай шифр» (название животного или птицы) развитие звуковой культуры речи, мышления – Ярослав, София, Настя М., Рома. Развитие свободного общения м/у детьми и взрослыми; мышления, речи.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Логопедическое:
2. Музыка
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: Исследовательская деятельность: опыт «Каким цветом снег? - совершенствовать знания о снеге. Наблюдают, обговаривают ситуации. П/и «Львы и обезьяны». Муз. игра «Жираф», Игры с выносным материалом. Развитие движений: упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги – развитие координаций движений - Миша, Марта, Дарина, Юля. Закреплять знания о свойствах снега; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитание самостоятельности при выборе игр
12.00-12.25 Чтение и обсуждение сказок Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб?», «Слоненок», «Откуда у носорога шкура?». Игры с мячиками Су-Джок. Обед. КГН. Слушают, обговаривают, выска-зывают своё отношение к прочитан-ному, определяют пр-ие по жанру. Играют с мячиками. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Воспитывать культуру речевого общения.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Развитие словаря / РНК: «Пришла Коляда накануне Рождества». Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песенок.
15.40-18.25 Совместная образовательная деятель-ность воспитателя и детей. Прогулка. Театральная деят-ть: обыгрывание пр-ия «Где обедал воробей?» С. Я. Маршака.
Обыгрывают стихи добавляя или изменяя действия героев. П/и «Покажи - я отгадаю», «Два Мороза». Катание с горки, игры с выносным материалом. Д/и «Похожие слова» - упражнять в подборе родственных слов, образованные суффиксальным способом – Саша К., Дамир, Вероника, Саша С. Учить самостоятельно выбирать нуж-ных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с деть-ми. Д/и «Цепочка слов».
Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг. Д/и «Мешочек добрых дел» - формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми - Глеб, Даниил, Ваня, Аима. Развивать умение детей понимать и называть слова с того звука, на который заканчивается предыдущее слово, активизировать в речь детей.
Среда:
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор. Беседа «При-родные зоны жарких стран (пустыня, саванна, джунгли)». Дыхательная гим-настика «Сдуй перышко». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Д/и лото «Животные разных природных зон». Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Звуковой анализ односложных слов - Аима, Ваня, Даниил. Вероника. Развивать представления детей об от-личительных особенностях природных зон жарких стран, животных и птиц обитающих в них.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Зрительная гимнастика «Мышки и кошка». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
2. Рисование/ Приобщение к искусству («Картинная галерея»): «Животные жарких стран» - рисование по замыслу.
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: наблюдение за инеем. Рассматривание и сравнение инея и снега под лупой. Наблюдают, любуются природой, сравнивают и высказывают своё мнение. П/и: «Яша», «Рукавички». Катание с горки. Игры с выносным материалом. Развитие движений: «Проведи клюшкой шайбу между кеглями» - упражнять в координации движений рук и ног - Саша К., Юля, Настя Ш., Марта, Настя М. Развивать представление о таком явлении, как влажность воздуха, вследствие чего образуется иней. Воспитывать умение любоваться красотой природы.
12.00-12.25 Чтение пр-ия А. Ляпидевского «Про жаркую пустыню». Обсуждение прочитанного. Обед. КГН. Слушают высказывают своё отношение к прочитанному, отвечают на вопросы. Развитие слушательской культуры, памяти; учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Физическая культура
15.40-18.25 Совместная образовательная деятель-ность воспитателя и детей. Прогулка. Упр. «Какое слово звучит не так?» - развитие звуковой культу-ры речи. П/и «Палочка-выручалочка», «Охотники и зайцы». Расчищение дорожек от снега. Д/и «Почини предложение» развитие фонематического слуха, согласование слов между собой, развитие мышления - Рома, Саша С., София, Дамир, Глеб. Развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. Конструктивно-модельная деятельность: «Построим зоопарк на севере для животных юга».
Д/и «Рифмы» - подбор слов похожих по звучанию - Саша М., Миша, Алиса, Ярослав. Закреплять умения играть в игры, соблюдая правила. Развивать творческие способности и навыки конструирования у детей.
Четверг:
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Просмотр презентации «Необычные животные и птицы теплых стран». Смотрят, обсуждают, задают вопросы. Свободное рисование, штриховки. Д/и «Один-много» упражнять детей в образовании существительных мн. числа родит. падежа – Настя М., Алиса, Саша К, Настя Ш. Расширение представлений детей о необычных птицах и животных (земноводных и насекомых) тёплых стран.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с педагогом-психологом
2. Музыкальная деятельность
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: наблюдение за трудом взрослых в детском саду. Беседа о правилах поведения на прогулке. Участвуют в наблюдении. Катание на санках. П/и «Бегемотики». «Пустое место». Развитие физических качеств: «Кто выше бросит снежок» - упражнять в метании снежков в верх - Ваня, Вероника, Глеб, Рома. Воспитывать в детях уважительное отношение к труду. Закреплять навыки перевозки товарищей на санках. Способствовать физическому развитию и закаливанию детского организма.
12.00-12.25 Чтение и заучивание стихотворения Н. Пляцковского «Колючка на ужин». Игры с мячиками Су-джок. Обед. КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют упражнения. Дежурство по столовой. Продолжать знакомить с произведениями по теме. Обогащать речь фразео-логизмами. Воспитывать интереса к литературе.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 3. Развитие связной речи и навыков речевого общения: Составления описательного рассказа по плану «Животные жарких стран».
15.40-18.25 Совместная образовательная деятель-ность воспитателя и детей. Прогулка: Наблюдение за птицами. Придумывание сказки, по опорным словам, (Крокодил, песок, бананы, река и т. д.). Рассуждают. П/и «Охотники и зайцы», «Хитрая гиена». Игры с выносным материалом, катание с горки.
Д/и «Расставь слова по местам» - продолжать учить составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке - Аима, Саша М., Саша С., Марта. Помочь установить, в какое время дня прилетают к кормушке разные птицы. Пробуждать познавательный интерес. Закреплять умение составлять расска-зы, активизировать словарь и мышление.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход домой. Беседа на тему «Опасные поступки. Умей сказать: «Нет!».
Игры в центрах занятости. Самоанализ деятельности за день. Н/п игры. Рисование в парах. Д/и на образование однокоренных слов - Дамир, Юля, Даша, Даниил. Учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.
Пятница:
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Беседа-рассуждение «Что было бы, если животные наших лесов, как и перелётные птицы мигрировали в жаркие страны?». Участвуют в обсуждении. Самостоя-тельная деятельность в центрах занятости. Упр. по клеточкам «Дорисуй половинку» - развивать мелкую моторику - Дамир, Настя Ш., Вероника, Даниил. Развивать умение детей рассуждать, аргументировать свой ответ, приводить доводы в разговоре с другими ребятами.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подготовка к обучению грамоте: Звук и буква [С]-[С,]
2. Аппликация/ Лепка: силуэтная «Черепаха (верблюд)»
11.05-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: экскурсия вокруг детского сада – наблюдение за изменениями в природе.
Физкультура на улице 10.30-11.00 Наблюдают, рассуждают, любуются красотой природы. П/и «Охотники и зайцы», «Лохматый пес», «Хитрая гиена».
Спортивный досуг «Веселая экспедиция в Африку» Упражнения на отработку ОВД: «Кто быстрее добежит до дерева» - упражнять в беге на перегонки - Глеб, Саша К., Алиса, Аима, София. Развивать познавательную активность. Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать спортивный азарт.
12.00-12.25 Чтение и обыгрывание пр-ия К. Чуковского «Телефон». Обед. КГН. Знакомятся с произведением, беседуют по содержанию и обыгрывают стихи. Дежурство по столовой. Учить понимать основную мысль произведений, развивать умение передавать характер и настроение героев.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Развитие представлений о себе и окружающем мире: «Животные жарких стран»
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: наблюдение «ветер зимой».Наблюдают обсуждают результат. Катание с горки. П/и «Яша», «Лохматый пёс», «Заморожу». Д/и «Что на пальме, что (кто) под паль-мой?» - закрепить понимание и правильное использование предлогов, активизировать словарь по теме – Саша С., Саша М., Марта, Юля. В процессе наблюдения за погодой предложить самостоятельно определить направление ветра; учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина.
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Графический диктант «Ёлка». Обсуждают запомнившиеся моменты, планируют работу на следующую неделю. Д/и «Живая неделька» - закрепить последовательность дней недели –Даша, Настя М., Ваня, Рома. Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги.
Работа с родителями: привлечение родителей к подготовке к тематической неделе (сбор с детьми дома информации, просмотр видео фильмов по лексической теме).