Валентина Васильевна Гнеушева
Эссе «Моё педагогическое призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Движение – кладовая жизни»
Плутарх
Вся наша жизнь с самого рождения наполнена двигательной активностью, без которой не сформируется настоящая личность. Движения закаляют характер, формируют силу воли, развивают умственно, физически и психически. С детства я любила заниматься спортом, с удовольствием ходила на уроки физкультуры, участвовала в соревнованиях, здоровье и двигательная активность всегда были важной ценностью в моей жизни.
Темочки:
А когда у меня появились свои дети, я стала всерьез задумываться о том, какую физическую нагрузку и в каком возрасте им можно давать. Как заинтересовать их спортом, как сформировать потребность в здоровом образе жизни? Я всегда работала только со взрослыми людьми, тренером в фитнес-клубе, и не имела опыта взаимодействия с малышами. Так у меня появилась потребность в изучении особенностей образовательного и тренировочного процесса детей дошкольного возраста.
Я прошла переподготовку по направлению тренер-преподаватель, и искала способы реализации полученных знаний в профессиональной деятельности. Так я оказалась в невероятно интересном мире дошкольного детства. Детский сад – самая первая ступень, на которой закладываются основы формирования здорового образа жизни, любовь к движению во всех его проявлениях и происходит всестороннее гармоничное развитие личности каждого ребенка.
Сейчас я инструктор по физической культуре и каждый день ко мне приходят на зарядку и занятия маленькие чемпионы. Почему чемпионы? Потому что каждый день я вижу их маленькие шаги на пути к большим достижениям. Во второй младшей группе дети только учатся выполнять самые простые движения, а на выпуске они уже выступают на соревнованиях за честь детского сада, сдают нормативы ГТО и получают свои первые значки! Я с удовольствием учу их разнообразным упражнениям и стремлюсь, чтобы они полюбили физкультуру, спорт и движение на всю жизнь. Сохранить, укрепить и преумножить здоровье девчонок и мальчишек одна из важнейших задач в моей работе.
Чтобы мои занятия были увлекательными, интересными, полезными, я регулярно прохожу курсы повышения квалификации, внедряю новые инновационные подходы, современные педагогические технологии, и применяю нестандартный подход к стандартному оборудованию. Особый интерес для меня представляет использование различных фитнес-технологий в образовательном процессе. Именно они демонстрируют новый, современный взгляд на здоровьесбережение. Кроме того, они очень близки мне по духу, ведь я продолжаю работу в сфере фитнеса. Фитбол-гимнастика, степ-аэробика, игровой стретчинг, детская йога, функциональный тренинг – в этих и других направлениях я нахожу вдохновение для своей работы.
Спортивные праздники и развлечения, разнообразные подвижные и спортивные игры помогают укрепить командный дух, заинтересовать детей и сформировать у них правильные привычки. Кроме того, важное значение имеет личный пример родителей. А поддержка друг друга на соревнованиях способствует сплочению семьи, совершенствованию эмоционального контакта. Поэтому, дети и родители с удовольствием участвуют в семейных веселых стартах, различных акциях («Зарядка выходного дня», например, конкурсах и праздниках («Мама, папа, я – спортивная семья!», «Парад войск» и мн. др.)
Дети активно участвуют в традиционных соревнованиях «Весенние и Осенние Олимпийские игры», «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», получают свои первые спортивные награды в стенах родного детского сада. Это отлично формирует уверенность детей в своих силах, учит тому, что главная победа – это победа над собой. И если за учебный год твои спортивные результаты стали гораздо лучше, то ты уже – маленький чемпион!
Даже маленький успех каждого воспитанника становится моим педагогическим успехом. Я рада видеть счастливые лица детей, бегущих в зал на зарядку и занятия, узнавать, что дети сами играют в изученные подвижные игры на прогулках и в группе, учат других детей во дворе, а также чувствовать благодарность и заинтересованность родителей. Это мотивирует меня на дальнейшую работу.
Подготовка детей к танцевальным конкурсам и спортивным соревнованиям различного уровня, сдаче нормативов первой возрастной ступени ГТО занимает важное место в моей педагогической деятельности. Успехи в моей работе подтверждены различными благодарственными письмами, грамотами и дипломами. Работа инструктора по физической культуре, специалиста по детскому фитнесу и хореографии – это непрерывный творческий процесс, постоянный поиск новых нестандартных решений. Это не просто работа, а настоящее призвание и я очень рада вносить свой каждодневный вклад в подрастающее поколение, прививать им любовь к спорту, физической культуре, развивать их важнейшие двигательные качества, ведь «движение – это жизнь».