Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в слогах и словах»

Шамшинова Дарья
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дифференциация звуков [Р] и [Л ] в слогах и словах.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

-сравнивать, различать и правильно произносить звуки Р и Л на материале слогов и слов;

- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

2) коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и восприятие;

Темочки:

- развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику;

- формировать длительную направленную воздушную струю;

- закреплять умения согласовывать слова во фразе;

- развивать темпо-ритмическую организацию речи;

- развивать умение подбирать рифму к слову;

- развивать внимание и память.

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать аккуратность и трудолюбие;

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

• игрушки «Зайчики»;

• карта с изображенным на ней деревом, домиком, травкой, ежиком и школой;

• сенсорный коврик- травка;

• игра «Твистер» и маршрутный лист;

• пособие для артикуляционной гимнастики «Осеннее дерево»;

• домик для звукового анализа и карточки на звук [Р] и [Л];

• корзинки и листочки для дифференциации;

• мелодия для слоговых песенок.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Логопед : Здравствуй! Сегодня ты встретишься с маленькими зайчатами Ладой и Ромой. А вот и они! Послушай, какой первый звук в именах зайчат?

Ребенок: Л и Р

Логопед : Правильно! Сегодня мы будем учиться различать звуки р-л.

Произнесем звук «р».

Произнесем звук «л».

Чем отличаются звуки р-л?

Ребенок: Когда мы говорим звук «р», язычок дрожит. Когда говорим звук «л», язычок прижимается к бугоркам за верхними зубами.

Л: Чем они похожи?

Д: Они оба согласные, твердые, звонкие.

Наши зайчики отправляются в лесную школу и предлагают тебе пойти вместе с ними. Не заблудиться в лесу нам поможет карта, на которой все нарисовано. Что ты видишь в самом начале?

Ребенок. Дерево.

II.Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Правильно, дерево. Только смотри, оно ведь совсем голое. Давай украсим его листочками. Для этого нам нужно выполнить артикуляционные упражнения. Ребенок выполняет упражнения Лошадка, Вкусное варенье, Лопатка.

Логопед : Молодец, ты выполнила все упражнения. За это ты получаешь свой первый камушек, поставь его на карту – он поможет тебе добраться до школы.

2. Игра «Ветерок». (Развитие целенаправленной воздушной струи.)

Логопед. Сколько красивых листиков на нашем дереве. А что происходит осенью с нашими листочками? Правильно, они опадают. Давай представим себя сильным ветерком и сдуем все листики.

Ребенок выполняет дыхательную гимнастику.

3. Игра «Доскажи словечко». Изолированное произношение звуков.

Логопед. Посмотри, а что это за коробочка около домика? Кажется в ней что-то лежит. Давай зайки будут произносить начало слова, а ты должна закончить его звуком [Р] или [Л].

Логопед показывает и называет начало слов, изображенных на картинках, ребенок договаривает последний звук.

4. Упражнение «Логопесенки». (Развитие просодического компонента и темпо-ритмической стороны речи.)

Логопед. Зайчата очень рады, что идут в школу. Они так развеселились, что начали прыгать по лужайке и петь песенки. Давай будем петь и прыгать вместе с ними. Посмотри какая красивая у нас травка. Снимай обувь, ставь ручки на пояс и повторяй за мной. Прыжок вперед - ЛА, прыжок назад - РА. Включается музыка (Железнова «Начнем урок»). А теперь прыгаем по 2 раза в одну сторону (ла-ла и ра-ра).

Молодец! Ты справилась со всеми заданиями!

5. Игра «Потеряшки». (Закрепление навыка дифференциации [р] и [л] в словах.)

Логопед. Зайчата вышли на полянку и увидели игрушки, которые разбросали вчера вечером и забыли убрать. Ты поможешь им разложить их по корзинкам. Клади Ладе в корзинку картинки со звуком [л], а Роме – со звуком [р].

6. Игра «Угощение от ежика». (Развитие навыка звукового анализа и синтеза)

Логопед. Кажется, за деревом кто-то шуршит. Смотри, да это же Ёжик. Он собрал большой урожай яблок у себя в саду. Ёжик хочет угостить зайчат свежеприготовленным яблочным смузи. Когда он меняет яблоко на другой фрукт, то вкус меняется. Так же и со словами. Если мы меняем одну букву, то получается другое слово. Если ты услышишь в слове звук Л замени его на звук Р. Посмотрим какое новое слово у тебя получится.

Молодец! Это была непростая задача, но ты справилась! Держи следующий камушек!

7. Игра «Цветной мост». (Развитие ориентировки в пространстве. Дифференциация звуков Р и Л во фразе)

Логопед. Отправляемся дальше! Перед нами большое озеро. Чтобы нам его перейти, нужно наступать только на цветные кочки. Слушай внимательно, я буду называть тебе количество шагов и направление. Двигайся по маршруту и называй слово и цвет круга, на котором оно нарисовано. (Ромашка на желтом)

Молодец! Ты справилась и с этим испытанием!

8. Игра «Найди место для картинки». (Развитие навыков звукового анализа.) И тут зайчата увидели домик, а около домика лежат картинки, которые необходимо разложить по своим местам. Если ты слышишь, что звук Л или Р находится в начале- ставь картинку в первое окошко, если в серединке - в среднее, если в конце – в последнее окошко.

9. Кинезиологическое упражнение «Цепочка слов». (Дифференциация звуков и моторное планирование)

Логопед : Посмотри, перед тобой цепочка из картинок. Тебе необходимо называть их и одновременно менять позу руки. (Рак- Лак)

Получай заслуженный камушек!

10. Игра «На уроке» (Развитие чувства рифмы.)

Логопед. А вот и лесная школа. На первом уроке зайчата будут учить стихи, а чтобы им было легче, подскажи им последние словечки.

Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде, построились грядки.

Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил… (лук)

Над лугами, над водой,

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга)

III Итог занятия.

Логопед : Какие звуки мы учились различать? Какое задание тебе понравилось больше всего?

Нам пора прощаться с Ладой и Ромой, они благодарят тебя за то, что помогла им добраться до школы! В благодарность за помощь зайчата дарят тебе сладкое лакомство - грибочки. А сейчас можешь идти играть.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в слогах и словах»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 10:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Шамшинова Дарья (УИ 2183344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД