Елена Болотина
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием экспериментальной деятельности «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
«Автоматизация звука Ш в слогах и словах»
Цель:
Автоматизация звука Ш в слогах и словах
Задачи:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им. П. множественного числа имен существительных.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.
Развивать интерес к экспериментированию
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием экспериментальной деятельности „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Ход занятия.
1. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».
2. Артикуляционные упражнения
Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье («Вкусное варенье»). решила мышка с пушинкой немного поиграть («Фокус»).
3. Развитие фонематического слуха.
Вдруг мышка увидела корзинку с коробочками-шумелками. Давай поможем ей найти коробочки с одинаковыми звуками.
4. Анализ артикуляции
• Губы округлены
• Зубы заборчиком
• Язычок поднят вверх
Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка
5. Речевое дыхание
Мышка побежала через полянку и увидела цветы, они были большие и маленькие. Давай подуем на цветочки
6. Договаривание последнего звука
Вдруг мышке захотелось поиграть в прятки. Спряталась мышка в кустики и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой: мы …, ду …, камы …, малы … .
(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)
6. Автоматизация в слогах.
Ша-шо-шу ши-шу-ша
Шо-ша-ши ша-ши-шу
7. Автоматизация в словах.
Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок дорожку.
Ну вот теперь пора мышке и домой.
Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.
Носит яркий гребешок Мышка моется под душем,
наш веселый … моет хвостик, моет…
Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины –
Серенькая … Это едет к нам ….
8. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?