Ольга Корнева
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе по теме : «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».
Направление:
- Познавательно-речевое развитие
- Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область:
- коммуникация
Цель:
закрепление правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах.
Задачи:
• Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе „Автоматизация звука [ш] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах.
• Учить определять наличие звука в словах.
• Упражнять в образовании множественного числа имен су-ществительных.
• Развивать внимание, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ
Карта «Путешествие маленькой мышки»; трафаретные изображения листьев с нарисованными на них картинками; картинка «Утка в камыше» (наложенные изображения); предметные картинки с символами на обратной стороне; предметные картинки для упражнения «Покупки»; карандаш.
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня ты встретишься с маленькой мышкой и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте все нарисовано (рис. 7). Что ты видишь в самом начале?
Ребенок. Домик.
2. Логопед. В этом домике за высоким забором живет мышка.
Мышка проснулась, открыла окошечко и вышла на крылечко (упражнение «Лопата»). Ветерок дует на мышку. Пришлось мышке надеть теплую кофточку (упражнение «Одеяло»). Пошла мышка пить чай из чашечки. Выпила одну чашечку чая (упражнение «Чашечка», другую, третью. Потом мышка поиграла немного с пушинкой (упражнение «Фокус») и подошла к двери (упражнение «Парус»).
3. Посмотри, что нарисовано возле домика? (На карте изображение листьев.) Мышка побежала по дорожке из сухих
листьев: ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как лис
точки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите по
громче, чтобы его закончить:
мы. ду. камы. малы. каранда.
Логопед показывает и называет листочек с нарисованной на нем кар-тинкой, а ребенок договаривает последний звук.
4. Посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши.
Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они:
ша-шу-ша; ши-шо-ши;
ше-ша-шу; ша-ши-шо.
Ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки.
А кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как она это делает: аш-аш; ош-ош; ыш-ыш; уш-уш.
Ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев.
5. Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш]. Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки (рис. 8).
Ребенок выкладывает дорожку и еще раз проговаривает слова с отра-батываемым звуком.
Идем вместе с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. (На обратной стороне каждой картинки изображен символ — рис. 9.)
6. По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи.
Мышка купила много. ( Выкладывает перед ребенком картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.)
А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Вспомни, что изображено на картинках.
Ребенок вспоминает картинки, опираясь на символы.
А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобится карандаш.
Ребенок проводит карандашом по пунктирной линии.
7. Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.
Рисуют дружно малыши,
У них в руках. карандаши.
Носит яркий гребешок Наш веселый. петушок.
Вот бежит малышка — Серенькая. мышка.
Зашуршали тихо шины — Это едет к нам. машина.
Мама просит Машу: «Свари братишке. кашу».
Мышка моется под душем, Моет хвостик, моет. уши.
8. Итог занятия.
Логопед. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на нашем занятии?
Ребенок. Ш-ш-ш.