Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи»

Людмила Булгакова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи.

Задачи:

1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

2. Закрепить четкое произношение звука [Щ] в связной речи.

3. Развивать четкую, связную речь, психические процессы, фонематический слух, четкую артикуляцию, мелкую моторику, правильное дыхание.

4. Воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность, интерес к работе, желание преодолеть дефект.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи“» размещена в разделах

Оборудование: мягкая игрушка – щенок, настенное зеркало, мимический картинки, мячик для массажа, картинки с артикуляционными упражнениями, слова из предложений, картинки по теме.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Логопед :

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Сядь же ровно, подтянись

И скорей мне улыбнитесь.

• Посмотри, кто к нам пришел?

• Это щенок по кличке Щекотка.

• Но он не всегда правильно произносит звук [Щ] и просит нас о помощи.

• Давай ему поможем.

2. Введение в тему урока.

• Какой первый звук в словах щенок и Щекотка? Правильно, звук [Щ].

• Сегодня на занятии мы с тобой закрепим четкое и правильное произношение звука [Щ] в речи. А для этого мы подготовим наших помощников. Давай вспомним их, это:

• мимика,

• дыхание,

• речевой аппарат,

• моторика.

3. Подготовительная работа

1. Мимическая гимнастика

• Подбрось и посмотри на мимический кубик и изобрази ту эмоцию, которая на нем выпадет.

2. Дыхательная гимнастика

• Щенок только что пришел с улицы, он замерз. Покажем ему, как греть лапки.

Сделай глубокий вдох носом. Округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Чувствуешь теплую струю? Давай повторим.

• Наш живот будет надуваться как шарик при вдохе, и сдуваться при выдохе.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг он лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

3. Гимнастика на развитие моторики.

• Посмотри, какой у меня есть колючий мячик. Наш гость очень любит играть с мячиком, давай и мы поиграем:

Как Щекотка хороша –

Её мы гладим не спеша.

Мячиком круги катаем,

Взад-вперед его гоняем.

Им погладим мы ладошку,

Будто бы сметаем крошку,

И помнем его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

4. Артикуляционная гимнастика

• Молодец, а сейчас, мы вместе с Щекоткой подготовим наш речевой аппарат к работе. Смотри, как щенок высунул язык. Давай также сделаем.

1. «Лопаточка»

Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким.

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять.

И под счё т его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

2. «Заборчик», «Окошко»

Кто хозяин в доме этом

В нем хозяин язычок.

Он удобно в доме лег.

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери – зубы - осторожно,

Закрываются надежно.

3. «Качели»

Цель: выработать умение менять положение языка с постепенным ускорением темпа.

Язычок во рту живет,

Никогда не устает.

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался.

(открыть рот, тянуть язык то за верхние, то за нижние зубы).

4. «Маляр»

Цель: отработать подъём языка вверх и его подвижность.

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Проведём вперёд-назад—

Наш маляр работе рад!

5. «Пиала»

Цель: выработать умение делать язык широким, приподнимая его края и удерживая форму чашечки.

Язык широкий положи,

Его края приподними—

Получилась пиала,

Почти круглая она.

В рот её ты занеси

И края к зубам прижми.

6. «Вкусное варенье»

Цель: выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки-пиалы (слизывать с верхней губы широким языком).

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье.

Тебе машет на прощанье,

Говорит он: «До свиданья»

4. Работа по теме урока.

1. Работа с профилем.

• Какой дежурный звук сегодня на занятии? [Щ]

• Расскажите, как расположены органы речи, когда произносим [Щ]?

Характеристика по профилю:

• губы округлены и вытянуты вперед,

• широкий кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами,

• боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам,

• спинка языка приподнята,

• язык напряжен,

• воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.

Подражание дворнику, который чистит дорожку около дома. Щ-щ-щ-щ-щ… .

2. Характеристика звука.

Дай характеристику звука [Щ] :

• согл.,

• всегда мягкий,

• глух.

3. Развитие фонематического слуха.

Щекотка доволен и хочет ещё с тобой поиграть в Игру «Сигнальщики», где ты будем слушать звук [Щ] среди слов. Когда ты услышишь звук [Щ], хлопни в ладоши:

Карандаш, мощь, шапка, плащ, комок, шуба, хвощ, немощь, банка, помощь, вещь, рубашка, малина, лещ, кошка, клещ, плющ, камыш, овощ.

• Скажите, где мы учились различать звук? [Щ] (среди слов).

• Какое слово я назвала последним? (овощ).

4. Звуко-буквенный анализ слова - овощ :

• Произнеси слово.

• Какой первый звук в этом слове ты слышишь? [О]

• Мы можем его пропеть длинно? Значит он гласный или согласный? Каким цветом он обозначается? (Крысный)

• Давай найдем букву, которая обозначает звук [О].

• Какой следующий звук в этом слове ты слышишь? [В].

• Мы можем его пропеть длинно? Значит он гласный или согласный? А он твердый или мягкий? (Твердый)

• Каким цветом он обозначается? (Синий)

• Давай найдем букву, которая обозначает звук [В].

• Какой следующий звук в этом слове ты слышишь? [О]

• Мы можем его пропеть длинно? Значит он гласный или согласный? Каким цветом он обозначается? (Крысный)

• Давай найдем букву, которая обозначает звук [О].

• Какой следующий звук в этом слове ты слышишь? [Щ].

• Мы можем его пропеть длинно? Значит он гласный или согласный? А он твердый или мягкий? (Всегда мягкий)

• Каким цветом он обозначается? (Зеленый)

• Сколько всего звуков в слове? (4)

• Сколько гласных? Согласных( 2)

Определи, где находится дежурный звук? (в конце слова).

Молодец, мы все верно выполнили. Уберите сигналы.

5. Физминутка.

Автоматизация звука в предложениях с элементами пальчиковой гимнастики.

А сейчас Щекотка предлагает размять тебе свои пальчики. Пальчики шагают по столу и приговаривают:

Над рекою тучи гуще,

Дождик хлещет пуще, пуще.

Даже щуки и лещи

Ищут шляпы и плащи.

6. Автоматизация звука в предложениях.

• Щекотке задали домашнее задание, а он не может с ним справиться. Давай ему поможем. Я показываю тебе слова, а ты читаешь и составляешь из них предложения.

• Мы надели плащи защитного цвета.

• В озере лещи.

• Вова с товарищами поймал крупного леща.

• Папа вытащил на берег большую щуку.

• Щекотка говорит тебе спасибо и показывает второе задание.

7. Состав рассказа по серии картинок.

• Посмотри на текст с картинками и помоги щенку прочитать по ним рассказ.

Щенок.

5. Итог занятия.

• Молодец, ты помог Щекотке разобраться со звуком [щ]. Вспомни, что мы сегодня делали со звуком [Щ]? Верно, мы четко произносили звук (щ) в речи.

• Какое у вас настроение? Выбери, пожалуйста, смайлик, который ему соответствует. А хорошее настроение всегда у тех, кто отлично поработал.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в связной речи» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [С] в связной речи. Цель занятия: Автоматизация звука [С].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях» Пояснительная записка Тема: «Весна. Первоцветы» Автоматизация звука [С] в словах и предложениях. Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях". Тема занятия: Автоматизация звука "с".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 13:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Булгакова (УИ 1602351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД