Елена Ермолич
Конспект логопедического НОД для работы с неговорящим ребенком (2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимуляция речевой и психической активности ребенка.
Задачи:
1. развитие понимания речи;
2. формирование мотивации к речевой деятельности;
3. активизация простых слов (вода, чай, кофе, иди, дай, на);
4. совершенствование способности к подражанию;
5. развитие операции классификации;
6. развитие крупной и мелкой моторики;
7. развитие дыхания.
Оборудование: куклы (Ваня, Таня, Вова, игровая палатка, сундук, кукольная посуда, кувшин с теплой водой, краски (коричневая, черная, красная, ложка, трубочки, сок
1. Организованный момент.
Знакомство с куклой. Взрослый вносит куклу - Ваню.
Публикация «Конспект логопедического НОД для работы с неговорящим ребенком (2–3 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Неговорящие дети
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Примерное содержание беседы с ребенком: «К нам в гости пришел Ваня. Смотри, какой Ваня! (рассматривают куклу) Послушай! (взрослый, незаметно для ребенка стучит по столешнице) Тук-тук. Кто-то пришел! К Ване гости пришли».
Пальчиковая гимнастика «Гости»
К Ване гости прибежали (перемещать указательные и средние пальцы обеих рук по ровной поверхности)
Все друг другу руки жали (соединить руки как при рукопожатии)
Здравствуй Таня, здравствуй Ваня (соединять пальцы по очереди на обеих руках)
Не хотите ль пирожок? Может, коржика кусок? (движение руками как при стряпне пирожков)
С ручек все встряхнули крошки (потереть одну руку о другую)
И захлопали в ладошки. (хлопки)
2. Игра «Дорожка с препятствиями»
Ваня приглашает нас в гости. Пойдем? (да) Ваня зовет нас. Иди!
Ребенок должен пройти по дорожке, чтобы прийти в гости. Дорожка выкладывается из карандашей, камушков и т. д. На дороге можно положить небольшие препятствия.
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ.
Отрабатывается речевой материал: топ
3. Игра «Чаепитие для друзей»
Заходим в игровую палатку. «Смотри, это Таня! Это Вова!». В палатке находятся куклы, сундук, кувшин с водой, кукольная посуда. Ребенок вместе с взрослым, рассматривает кукол, наливает воду, размешивает краски в стаканах (делает чай, сок, кофе, повторяет слова.
Примерное содержание беседы с ребенком:
«У Вани есть сундук. Открой. Вот чашка. Дай Тане. На, Таня! Эту дай Вове. На, Вова. Смотри, в чашках пусто!». Взрослый достает кувшин и показывает, что в кувшине теплая вода. Прикладывает руку ребенка к кувшину, несколько раз произнося слова «теплая», «вода», интонацией побуждая ребенка к повторению. Ребенок с помощью взрослого наливает воду из кувшина в стаканчики (набор кукольной посуды). Взрослый: «Угостим Таню чаем. Что мы дали Тане?». Ребенок окрашивает воду коричневой краской (кладет в чашечку немного краски и размешивает). «Вову угостим соком. Что мы дали Вове? (окрашиваем воду в красный цвет). Ваню угостим кофе». Угощаем кукол: «Вот чай. На чай. Вот сок. На сок. Вот кофе. На кофе. Можно спросить ребенка: «Где сок? Где чай? Где кофе?»
Отрабатывается речевой материал: На, дай, вот, Таня, Ваня, Вова, сюда, туда, вода, чай, кофе, сок.
4. Игра «Сортировка».
Содержание: Таня, Ваня, Вова захотели кушать. Нужно положить в формочки им ягоды и бобы. Взрослый просит ребенка разложить ягоды и бобы по формочкам, назвать: «Вот ягоды. Вот ягода. Вот боб. Вот бобы. Сюда боб. Туда ягоду».
Отрабатывается речевой материал: вот, сюда, туда, бобы, ягоды
5. Игра «Чай»
Содержание:
Таня, Ваня, Вова чай попили, поели. Ты хочешь чай? Взрослый дает ребенку чай. Чай горячий. Дуй! Ребенок дует на чай (губы «трубочкой»).
6. Итог.
Прощается с куклами. Пока Ваня. Пока Таня. Пока Вова.