Анна Банникова
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим нарушение слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим нарушение слуха
Цель: Развитие речевого дыхания; работа над словесным ударением и слитностью произношения; работа над правильным звукопроизношением; дифференциация носового [н] с ротовым [т]; различение на слух названий нескольких предложений; развитие слухового восприятия.
Словарь: говори с ударением, не делай вдоха, говори правильно, делай один вдох.
Оборудование: звукоусиливающая аппаратура, картинки, таблички.
Ход занятия:
Организационный момент:
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим нарушение слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-Надень наушники. [Па-па-па] –за экраном. (-Я слышу хорошо.)
-Будем заниматься, говорить, будем слушать. (-Будем заниматься, говорить, будем слушать. (сопряжено проговаривает).)
Работа над слитностью произношения.
-Смотри и слушай, я покажу:
па ПА па Упала
-Скажи сама. (па ПА па Упала.)
-Верно.
-Смотри и слушай, я покажу
Па ПА па Лопата
-Скажи сама. Па ПА па Лопата
-Смотри и слушай, я покажу:
папапапа Папа
Лопата упала.
- Повтори сама. (Ребенок повторяет)
-Молодец.
Работа с картинкой «комната», работа над слитностью фраз.
-Будем еще говорить и слушать.
-Покажи стул. (Вот стул.)
-Покажи стол. (Вот стол)
-Молодец, говорила, старалась.
Дифференциация носового [н] с ротовым [т].
(карточки со словами и слогами, картинки).
- Будем читать.
Читай.
На-та
Но-то
Ну-ту
Ан-ат
Он-от
Ун-ут
Ребенок читает с карточки.
Тата-на Тата-Ната На-та
Говори хорошо звуки Н и Т.
Барабан лопата
Гармонь стул
Санки машина
Туфли.
(По ходу занятия педагог следит за произношением)
Работа над развитием слухового восприятия.
-Что это? (картинка) (Ручка.)
-Что это? (картинка) (Карандаш)
-Что это? (картинка) (Бумага.)
-Что это? (картинка) (Тетрадь)
Слушай (на слух)
[Бумага] (Вот бумага.) за экраном
[Тетрадь] (Вот тетрадь.)
[Карандаш] (Вот карандаш)
[Ручка ] (Вот ручка.)
[Дай бумагу] (на)
[Дай ручку] (на)
[Дай карандаш. ] (на)
Итог занятия.
Ты занималась хорошо, слушала внимательно, сними наушники и иди в группу.
Используемая литература
Дидактические игры для дошкольников. «Восприятие и обучение» Носкова Л. П., Головчиц Л. П. С-П. 2010
Громова О. Е., Соломатина Г. Н. «Конспекты занятий по развитию речи» М. -2011.