Мария Андрейченко
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [л] в словах с прямыми слогами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука [л] в словах с прямыми слогами».
Цель: Автоматизировать произношение звука [л] в прямых слогах и словах с ними.
Коррекционно – обучающие задачи:
Образовательные:
• Уточнить артикуляцию звука [Л] изолированно, в прямых слогах, словах;
• закрепить правильное произношение звука [Л]в прямых слогах и словах с ними в начале и середине слова;
• развивать навыки звукового анализа.
• учить согласовывать существительное с числительным;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5–6 лет „Автоматизация звука [л] в словах с прямыми слогами“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять умение образовывать множественное число существительных;
• закреплять использование в речи существительных в родительном падеже.
Развивающие:
• Развивать общую, мелкую моторику.
Воспитательные:
• Формировать самоконтроль за речью;
• воспитывать интерес и желание заниматься.
Оборудование: настенное зеркало, разрезная картинка моторная лодка, профиль артикуляции звука [Л], рабочая тетрадь Л. А. Комаровой «Автоматизация звука Л в игровых упражнениях», картинка корабля, мяч, массажный шарик Су-Джок, рабочая тетрадь Белоус Л. А. «Альбом по автоматизации звука Л», магнитные фишки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуй. Чем сегодня мы будем заниматься, ты узнаешь, собрав картинку.
- Сегодня мы будем учиться произносить звук [Л] в прямых слогах и словах с ними.
2. Уточнение артикуляции звука [л]
Л. : Посмотри на язычок, когда он произносит звук [л]. (Логопед показывает изображение профиля звука).
Где находится кончик языка?
Р. : кончик языка вверху.
Зубы сомкнуты или раскрыты?
Р. : Раскрыты.
Боковые края языка прижаты к верхним зубам или нет?
Р. : Нет
Л. : Язык в форме седла. (Логопед показывает картинку с седлом, ребенок повторяет; можно показать муляж языка).
3. Упражнение «Пароход»
Рассмотри картинку. Как гудит пароход? (Л-л-л) помоги пароходу добраться до пристани. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Л-Л-Л
4. Игра «Охотники».
-Когда услышишь звук [л] среди звуков, в слогах и словах подними корабль вверх, а если нет, то корабль лежит на столе.
1. Звук [л] среди других звуков : ш, в, к, л, р, н, л, с, л, ж, д, л.
2. Слог со звуком [л], среди слогов : са, ми, ку, ла, пи, ло, та, зи. лы.
3. Слово со звуком [л] : врач, логопед, секретарь, лак, лужа, лаборант, продавец, каша, лодка, ластик, утка, ложка, вата, лампа, локоть, вода.
5. Упражнение «Повтори за Лунтиком».
- Логопед бросает мяч ребенку называет слог, ребенок бросает обратно повторяет.
(Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ)
6. Лабиринт №1 (Комарова Л. А.)
- Тебе нужно пройти лабиринт. Каждую картинку будем закрывать фишкой, начало лабиринта с клетки, отмеченной звездочкой.
Речевой материал: лак, лапа, лапти, лавка, ласты, ландыш, лампа, ладони, лампочка.
- Упражнение «Чего не стало?»
Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего нет. (Нет лака, нет лапы….)
- Упражнение «Волшебная палочка».
Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени слова так, как будто их стало несколько (лак-лаки, лапа-лапы) Какие слова не изменились? (лапти, ласты, ладони).
7. Глазная гимнастика + физминутка «Самолёт».
Пролетает самолёт,
С ним собрался я в полёт. Ребенок смотрит вверх за «полётом» самолёта.
Правое крыло отвёл, Отводит в сторону правую руку и смотрит на нее.
Левое крыло отвёл. Отводит в сторону левую руку и смотрит на нее.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу. Вращательные движения руками перед грудью, наблюдая за ними взглядом.
Поднимаюсь ввысь, лечу, Встают на носочки и изображают полёт самолёта
Возвращаться не хочу! Стоят спокойно моргают глазами.
8. Лабиринт №2 (Комарова Л. А.)
- Тебе нужно пройти лабиринт. Каждую картинку будем закрывать фишкой, начало лабиринта с клетки, отмеченной звездочкой.
Речевой материал: лотос, лодка, ложка, локоть, лук, лупа, луна, лыжи, лыжник.
- Упражнение «Чего не стало?»
Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего нет. (Нет лотоса, нет лупы….)
- Упражнение «Волшебная палочка».
Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени слова так, как будто их стало несколько (лотос-лотосы, лупа-лупы) Какие слова не изменились (лыжи).
9. Игра с массажером Су-Джок
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(ребенок катает шарик между ладоней)
Лисичке-сестричке,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Воробью,
(надеваем кольцо на указательный палец)
Синичке,
(надеваем кольцо на средний палец)
Мишке косолапому,
(надеваем кольцо на безымянный палец)
Заиньке усатому.
(надеваем кольцо на мизинец)
10. Упражнение «Помоги акуле доплыть до моря»
- Закрывай фишками кружочки и повторяй за мной слоги.
(АЛА, ОЛА, ОЛУ….)
11.. Лабиринт №3 (Комарова Л. А.)
- Тебе нужно пройти лабиринт. Каждую картинку будем закрывать фишкой, начало лабиринта с клетки, отмеченной звездочкой.
Речевой материал: юла, пила, метла, кукла, пчела, акула, дупло, весло, седло.
- Упражнение «Посчитай до 5»
Посчитай до 5 слова акула, пила, пчела.
12. Упражнение «Найди тень»
Назови предметы, изображенные на картинке. Найди тень каждого предмета, положи рядом подходящий рисунок.
Речевой материал: молоток, юла, палатка, колонка, коала, антилопа, молоко, салат, золото, соловей, колос, скала, колодец, полотенце, солома).
13. Упражнение «Подскажи словечко»
Алла учится сочинять стихи. Помоги ей: подскажи подходящее слово, в этом тебе помогут картинки.
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).
Игрушку Юля завела,
Закружилась тут … (юла).
Елка, елка, елочка –
Колкая … (иголочка).
14. Упражнение «Зоркий глаз»
- Угадай, какие предметы спрятались в круге. Назови их, найди пары среди цветных картинок, положи в пустые окошки.
Речевой материал: голубь, акула, молоток, юла, пила, полотенце.
15. Итог
—Какой звук ты сегодня училась произносить? Что тебе показалось трудным?
-Ты сегодня очень старалась и поэтому у тебя всё хорошо получилось. За это ты получаешь наклейку. Молодец!
Домашние задание: слова с прямыми слогами для повторения.