МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Ильчук Елена
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Дифференциация звуков [С] – [Ш]»

Тема: Дифференциация звуков [С] – [Ш].

Тип занятия : Занятие по дифференциации звуков [С] – [Ш].

Форма занятия : индивидуальное логопедическое занятие.

Возраст: 6 лет

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

коррекционно-образовательные:

• уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];

• закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш].

• учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений.

• продолжить формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

коррекционно-развивающие:

• развитие мелкой и артикуляционной моторики,

• развитие фонематического слуха и слухового внимания,

совершенствование грамматического стоя речи: образование относительных прилагательных.

коррекционно-воспитательные:

• воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

• формирование контроля за собственной речью,

• воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: Зеркало. Бумажные куклы: девочка Соня и мальчик Паша, картинки в названиях которых есть звук [С], [Ш];

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуй, Миша!

Я прочту тебе стихотворения, а ты слушай меня внимательно и определи, какой звук чаще всех повторяется:

Пишет школьник Паша

Шапка, шайба, каша

Мышка, мошка, шутка,

Шахматы, мишутка.

- Чаще повторяется звук [ш];

-Да, правильно.

А теперь в другом стихотворении:

Самолет построим сам,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- Чаще повторяется звук [с];

-Да, правильно. Молодец!

- И сегодня, мы с тобой поработаем над этими звуками.

К нам на занятие пришел вот такой замечательный братик с сестричкой. Их зовут Паша и Соня. Они очень любят играть в разные игры, а ещё хотят тоже научиться не путать эти звуки.

Мы с тобой продолжим учиться не путать звуки С и Ш. Но для начала нужно размять наш непослушный язычок.

2. Развитие артикуляционной моторики

Чтоб красиво говорить,

нужно с язычком дружить.

Его мы будем разминать,

упражненья выполнять.

Шалунишка – язычок,

В доме ротике живет.

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло

(бублик)

Язычок наш потянулся,

(маятник, качеля)

Широко нам улыбнулся,

(улыбка)

А потом пошел гулять,

Свою лошадь запрягать.

(лошадка)

Затем увидел маляра.

Красить потолок пора.

(чистим небо)

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

(чистим зубки)

Приустали и присели,

Покататься на качели.

(катушка)

Язычок наш погулял.

Много нового узнал.

Он немного претомился.

К себе в домик воротился.

Выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом

3. Анализ артикуляции и характеристика звуков по плану

Дарина, давай расскажем Паше и Соне, что делают губы, зубы и язык при произношении звуков [С]

Молодец, Дрина!

Когда мы произносим звук С : язык лежит за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы - в «улыбочке», ветерок холодный и проходит по середине язычка, голосок не работает. Этот звук согласный и глухой.

Когда мы произносим звук Ш : язычок как «чашечка» за верхними зубами, зубы «заборчиком», губы «хоботком», ветерок теплый, голосок не работает. Этот звук согласный и глухой.

Схема

4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти

Дифференциация звуков в слогах

Ребята предлагают поиграть в игру с мячиком «Скажи наоборот»

Я буду называть слог со звуком [С], а ты мне со звуком [Ш], затем наоборот.

СА-ША АС-АШ СКА-ШКА

СО-ШО ОС-ОШ СКО-ШКО

СУ-ШУ УС-УШ СКУ-ШКУ

СЫ-ШИ ЫС-ЫШ СКИ-ШКИ

Называет слоги сначала со звуком Ш, затем со звуком С.

Мячик

5. Развитие фонематического слуха

Дифференциация звуков в словах

Паша и Соня сочинили для нас забавные стишки. Если ребята что-то напутали, давай их поправим.

Кошка ловит «миску», Пожарный носит «кашку»,

Мама моет «мышку». Саша ела «каску»

На виду у детворы Танцует Миша в «машке»

«Крысу» красят маляры. Конфету дали «маске»

Миску – мышку,

Каску – кашку,

Крышу,

Маска – Машке.

7. Физминутка

Какие молодцы! Мы очень хорошо поработали

Наверное, устала. Давай разомнёмся и сделаем гимнастику “Шарики”.

Выполняет движения.

8. Игра на дифференциацию звуков в слове «Соня и Паша любят подарки» У нас есть различные предметы в названиях которых присутствуют звуки [c]» и [ш]. Давай подберем ребятам те предметы которые им подходят. Например, в имени Соня какой звук [c]» или [ш]?

- Звук [c]».

-Правильно, значит и предметы в названиях которых есть звук. И акже для Паши подберем предметы. В его имени какой звук?

- Звук [ш].

-Правильно. Значит и предметы со звуком….?

-[ш].

9. Развитие грамматического строя речи. Игра «Вкусное варенье»

Так хорошо мы с вами потрудились. Паша и Соня решили угостить нас чаем с вареньем. Давай же выберем то варенье, в названии которого присутствует звук [c]» или звук [ш].

Из вишни – вишневое, из смородины – смородиновое, из сливы – сливовое, из груш – грушевое, из абрикос – абрикосовое.

Картинки с баночками варенья

10. Итог занятия

Наше занятие пошло к концу. Какие звуки мы с тобой учились произносить правильно?

Ребята говорят тебе, Дарина, спасибо за то, что ты научила нас не путать эти звуки. Ребятам очень понравилось с тобой играть.

До свидание, Дарина!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 11:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ильчук Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД