Галина Озерова
Конспект развивающей дидактической игры «Весёлое, занимательное путешествие на поезде» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о цвете, форме, величине.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, навыки коллективной работы, желание помогать друг другу.
Задачи:
Упражнять детей читать блоки по знакам.
Продолжать учить детей классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме и величине.
Упражнять в назывании признаков фигур.
Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
Воспитывать умение доводить работу до конца.
Предметно-развивающая среда на занятии : импровизированный поезд (из стульчиков, на спинках которых наклеены фигуры : разного цвета, формы, величины, билеты - кодовые карточки, набор блоков Дьенеша, схема с изображением зайчика из геометрических фигур, наборы из плоских фигур для работы со схемой на каждого ребёнка, три обруча (красный, жёлтый, синий), кодовые карточки для обозначения муравейников, игрушка - заяц.
Планируемый результат: Дети самостоятельно обобщают предметы по трём признакам, читают карточки с символами. Самостоятельно выявляют свойства блоков, как по словесной инструкции, так и с использованием карточек. Работают в коллективе и самостоятельно.
Ход игры.
1. Создание игровой мотивации:
Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, очень занимательное и весёлое. Как вы думаете, на чём мы отправиться в путешествие?
-На машине. На поезде. На автобусе.
Я предлагаю вам путешествие на поезде. Но что же нужно, чтобы поехать на настоящем поезде?
-Нам нужен поезд.
Правильно, нам нужен поезд - он у нас уже есть, машинист поезда у нас будет Степан. Сейчас я вам раздам билеты, занимайте свои места в поезде, согласно вашим билетам (прил. 1).
А где ваше место, вы можете узнать по своим билетам. На них показано, какого цвета, какой формы и какого размера фигура находится на спинке вашего стульчика в поезде. Будьте внимательны (воспитатель помогает детям занять свои места).
Дети занимают свои места, машинист даёт сигнал к отправлению.
Деток поезд наш везёт.
В лес и на полянку,
будут дети там гулять,
Повстречают зайку,
Так-так, так-так,
Все колёсики стучат.
2. Основная часть:
Первая станция -” Лесная поляна”. Пассажиры могут выйти из поезда.
Дети выходят на поляну. На поляне сидит зайчик.
Ребята, посмотрите, вас встречает зайчик. Давайте подойдём к нему и поздороваемся.
Дети подходят к зайчику и здороваются.
Почему-то наш зайчик грустный. Как вы думаете, ребята, что случилось с зайчиком?
-Зайчику грустно. Ему не с кем поиграть. У него нет друзей.
Ребята, давайте поможем зайчику найти новых друзей. Мы составим зайчиков из геометрических фигур по схемам. На схеме указано фигуры какой формы мы будем использовать, чтобы получился зайчик( прил. 2).

Воспитатель обращает внимание детей на схему и предлагает выполнить задание, помогает тем детям, которые затрудняются.
Дети рассматривают схему, по просьбе воспитателя называют формы геометрических фигур, из которых состоят части тела зайчика. Смотрят, как воспитатель составляет изображение зайчика, приступают к самостоятельной работе.
Молодцы, ребята, посмотрите, сколько у зайчика стало друзей. Он очень рад и говорит вам всем спасибо. Ну а нам пора отправляться дальше. Попрощайтесь с зайчиком и занимайте свои места в поезде. Будьте внимательны.
Воспитатель помогает детям занять свои места. Дети прощаются с зайчиком и рассаживаются по своим местам.
Деток поезд наш везёт.
В лес и на полянку,
будут дети там гулять,
Повстречают зайку,
Так-так, так-так,
Все колёсики стучат.
Вторая станция - “ Муравьиная”. Дети выходят из поезда.
В одном лесу жили-были муравьи. Они строили домики-муравейники и жили в них. Муравейники были разной формы и разного цвета( прил. 3).

К каждому муравейнику вела дорожка такой же формы и такого цвета, как и сам муравейник. Но вы знаете, ребята, какая беда приключилась с муравьишками? Поднялся сильный ветер и раздул все фигурки, из которых были выстроены дорожки. Все фигурки перемешались. Давайте поможем муравьишкам построить новые дорожки.
Дети соглашаются. Воспитатель обращает внимание детей на форму и цвет муравейников, выясняет, из каких фигур дети будут строить дорожки.
У меня в руках коробочка с фигурками, из которых мы будем строить дорожки.
Дети рассматривают фигуры и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель предлагает детям построить дорожки, если они затрудняются, задаёт им наводящие вопросы, помогает, хвалит.
Дети строят дорожки, согласно схемам.
Молодцы детишки.
Помогли муравьишкам.
А сейчас пора нам в путь,
Чтоб ребятам отдохнуть.
Дети занимают свои места, воспитатель помогает.
Наш поезд весёлый,
Колёса стучат.
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паравоз.
Весёлых ребяток
В детский садик привёз!
3. Итог занятия:
Беседа с детьми о том, какие трудности испытывали дети при выполнении заданий.
Спасибо за внимание!