Дубовицкая Яна
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия.
«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах».
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах Коррекционные:
- развивать восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
- обогащать и расширять словарный запас;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на занятии таинственная гостья. Внимательно послушай загадку и попробуй отгадать кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала;
Как зовут её?. (пчела).
- Правильно, это забавная и добрая пчела. А зовут её Элла. Она безумно любит собирать цветочную пыльцу на своей лавандовой полянке и готовить из неё мёд. Сегодня Элла прилетела на занятие послушать, как ты произносишь звук [л] и готова выполнить с тобой разные задания.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала надо сделать зарядку для язычка. Элла прилетела к нам на занятие с волшебным сундучком с «забавными картинками». Посмотри, что на них нарисовано и постарайся повторить так же.
«Лопаточка»
Широкий, как лопатка,
Лежит наш язычок.
Он дремлет сладко-сладко
Улёгся - и молчок.
«Иголочка»
Я иголку острую
Для шитья готовлю.
Крепко я её держу,
Никого не уколю!
«Часики»
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
«Качели»
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели
Язычком "качать качели"?
"Парус"
Лодочка под парусом по реке плывёт,
На прогулку лодочка малышей везёт.
«Пароход гудит»
Пароход плывёт, плывёт.
Он тяжёлый груз везёт.
По пути заедем в порт
Погуди нам, пароход: «Ы-Ы-Ы».
«Улыбка»
Наша Таня – озорница,
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите на меня -
- Я, теперь - лягушка!
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
3. Автоматизация звука [Л] в слогах.
- Пчёлка Элла очень любит летать на лесной полянке со своими подружками и петь песенки. Она хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней. А для этого у нас есть подсказка. Посмотри скорее в небо, там облака. На каждом облачке спрятались слоги. Скорее назови их!
ла-ла-ла
лу-лу-лу
лы-лы-лы
ло-ло-ло
---
ала-ала-ала
улу-улу-улу
ылы-ылы-ылы
оло-оло-оло
4. Автоматизация звука [Л] в словах.
- В детстве Эллу старая бабушка-пчела научила сочинять стихи. Попробуй и ты! Сначала доскажи слово в рифму, а затем повтори всё стихотворение. Чётко и правильно произноси звук [Л].
Ла-ла-ла, вкусный мед несёт… (пчела).
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).
5. Пальчиковая гимнастика.
"Трудолюбивая пчела"
Пчелка трудится весь день (Пальцем обрисовывать перед собой круг).
И работать ей не лень. (Покачать указательным пальцем в знак
отрицания).
От цветка летит к цветку, (Каждый пальчик по-очереди касается большого пальца).
Клеит на брюшко пыльцу (Круговые движения одной ладони по другой).
Хоботком нектар сосет, (Сделать щепотку из трёх пальцев).
За день много соберет (Загибать по-очереди все пальцы к ладони).
Унесет нектар тот в улей (Обрисовывать в воздухе треугольник).
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным
пальцем вперед).
В сотах утрамбует мед, (Постучать кулачком по ладони).
Скоро ведь зима придет. (Сжать пальцы в кулак).
Будет пчелкам чем питаться. (Имитировать движения ложкой).
Летом надо им стараться. (Имитировать накладывание меда в соты).
6. Формирование навыка звукового анализа.
- Впереди нас ждет цветочная лужайка, на ней так много разных цветов. Элла летает от цветка к цветку и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать кувшинчик нектара для своей бабушки. Давай ей поможем! Выбери картинки с изображением тех цветов, в названии которых есть звук [Л].
(Ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).
7. Физминутка. Элла немного устала и предлагает тебе отдохнуть и выполнить вместе с ней забавную пчелиную зарядку.
«Пчёлы»
Пчелка утречком проснулась
Потянулось, улыбнулась
Раз - росой умылась
Два - изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре - полетела
И на стул тихонько села.
8. Игра «Найди звук».
- Также на занятие Элла принесла с собой волшебный мешочек. Скорее посмотри, что в нем лежит! О-о-о, тут много картинок, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в этих словах, но помни, что звук может спрятаться: в начале, в середине или конце слова.
(Лампа, тарелка, лошадь, колодец, овал, футбол, ладонь, вилы, молоко, волк, полка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).
9. Развитие мелкой моторики.
- Предлагаю на прощание подарить пчёлке фотографию. Посмотри, если собрать эту картинку, то получится фото-портрет Эллы. Давай соберем её и подарим пчёлке. (Ребенок собирает разрезную картинку).
- Молодец! Элла очень рада!
10. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчёлкой Эллой. Ей уже пора возвращаться домой на свою лавандовую полянку.
Какой звук мы сегодня изучали? Какая игра тебе понравилась больше всего?