Елена Соколовская
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: совместная деятельность воспитанника и педагога
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах;
- формировать навыки согласования числительного с существительным.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Предварительная работа: развитие артикуляционной моторики, формирование артикуляционного праксиса звука Л, развитие фонематического слуха.
Материалы и оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов; разрезная картинка с изображением пчелы; набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.
Планируемые результаты: воспитанник закрепит на практическом материале произнесение звука л в слогах и словах, научится произносить звук Л в предложениях, закрепит навык составления картинки из деталей.
Структура занятия :
I Вводная часть 2 мин
II Основная часть
1 Артикуляционная гимнастика 2 мин
2 Автоматизация звука Л в слогах 3 мин
3 Автоматизация звука Л в словах 3 мин
4 Пальчиковая гимнастика 1 мин
5 Формирование навыка звукового анализа 2 мин
6 Физминутка 2 мин
7 Игра «Где спрятался звук» 5 мин
8 Формирование навыка фонематического синтеза 3
9 Развитие мелкой моторики рук 1
III Заключительная часть 2
Длительность: 20 минут
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?. (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
II.Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
«Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять,
И под счет его держать.
«Иголочка»
Язык иголочкой тяну.
Не подходи! Я уколю!
«Часики»
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
«Качели»
На качелях я качаюсь.
Вверх лечу и вниз спускаюсь.
«Пароход гудит»
Пароходик небольшой,
Зато смелый он какой!
Ему волны не страшны,
Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».
«Улыбка»
Наша Таня – озорница,
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите на меня -
- Я, теперь - лягушка!
«Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
2. Автоматизация звука [Л] в слогах.
- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.
ла-ла-ла ала-ала-ала
лу-лу-лу улу-улу-улу
лы-лы-лы ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло оло-оло-оло
3. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].
Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).
4. Пальчиковая гимнастика.
ПЧЕЛКИ
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».
Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)
5. Формирование навыка звукового анализа.
- Как много цветов растет на лужайке. Стелла летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии картинок которых есть звук [Л].
6. Физминутка.
- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
7. Игра «Где спрятался звук».
- Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах : в начале, в середине или в конце слова.
(Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).
8. Формирование навыка фонематического синтеза.
-Пчелка Стелла приготовила для тебя еще одно задание: вот несколько картинок, я буду называть слова по звукам, а ты должна соединить их в слово, произнести его и выбрать нужную картинку.
9. Развитие мелкой моторики
- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Стеллы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).
- Молодец! Стелла очень довольна.
III. Заключительная часть
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего? Что у тебя сегодня на занятии особенно получилось?