Валентина Шевякова
Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга «Островки безопасности»
Основная цель: продолжать формировать представления о безопасности поведения в различных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста через игру «геокешинг».
Образовательные задачи: обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения в лесу,на реке, дома, на дороге, ориентироваться в чрезвычайной ситуации, закрепить двигательные умения в условия эмоционального общения со сверстниками, формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
Публикация «Конспект игры-путешествия с элементами геокешинга „Островки безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивающие задачи: развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе, развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. доставить детям радость от участия в общей игре.
- Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки природы. Лес. Река», «Песенка о дорожных знаках", "Песенка о светофоре" ,Солнышко лучистое», веселая музыка для эстафет. сундук с замком,, карта – маршрут территории детского сада, карта маршрут разрезанная на пять частей (фрагмы, карточки «Съедобные и ядовитые грибы», 2 ленты длиной 1 метр, разноцветные прищепки; карта, письмо, обручи, кегли, 2 телефона. 2 ведерка клад (раскраски, декорации для оформления «островков», костюмы героев
Предварительная работа. Обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений, познавательные беседы; экскурсии по территории детского сада ;минутки размышлений; составление карт, схем, изготовление макетов; игры и упражнения типа : графический диктант. Перед игрй педагоги делают «тайники», готовят необходимое оборудование на территории детского сада, задания для детей с учетом их возраста.
Ход игры. Ведущий Дети, какой сегодня хороший день! Ярко светит солнышко, легко веет ветерок. А какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).
Ведущий Посмотрите, а здесь письмо. Давайте посмотрим, кому оно. Читает. г. Нижний Ломов, ул Московская 73, детский сад №9. Группа «Фантазеры».Это нам. Давайте почитаем. «Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру «геокешинг», что означает «найти клад по карте». Я спрятал клад на вашем участке и предлагаю вам его забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку – фрагмент карты. Когда вы соберете все фрагменты карты, и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится тайник с подарком для вас и открыть этот тайник. Кот Матроскин»
Ведущий Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены островки. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
Ведущий Впереди нас ждут сложные испытания и давайте немного разомнемся. Разминка «Солнышко лучистое». После разминки дети находят под деревом сверток с частью карты, куда им идти дальше. На карте указано направление. Остановка находится под деревом, название которого начинается на «Р».(рябина, участок группы «Фантазеры»
1 островок «Лес».Детей встречает старичок Лесовичок. Здравствуйте, дорогие любители природы. Расскажите, какие правила поведения в лесу вы знаете? Называют правила поведения в лесу.
Лесовичок У меня для вас есть игра. «Съедобные- ядовитые»
Дети рассматривают карточки с изображением грибов, называют их. Развешивают с помощью прищепок карточки на ленту, исправляют ошибки друг друга по необходимости. Отвечают на вопросы.
Дети : давайте разведем костер, это ведь так красиво!
Ведущий: Я вас, братцы не пойму!
Вы хотите лес спалить?
Где же звери будут жить?
Можно ж по лесу гулять
Но костёр не разжигать.
Знают зайки и лисички
Для детей опасны спички
Вспыхнет только огонёк-
И пожар уж не далёк.
Лесовичок : Дети, что делать, если увидели пожар (вызвать пожарных). А вы знаете, как вызвать пожарных? (Ответы детей).
Ребё нок: Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.
Игра - эстафета «Вызов пожарных»
Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Лесовичок: Ребята, а пока не приехали пожарные, чем ещё можно тушить пожар? (водой, песком, землёй, снегом).
Лесовичок: а сейчас мы поиграем, смелый кто из вас узнаем.
Эстафета «Потуши пожар»
(Дети строятся в команды. Перед каждой командой флажо красного цвета («пожар»). У каждой команды ведро. Между командами на расстоянии 2 м ориентир. Ребёнок бежит к ориентиру «пожару» и тушит его.
Ребё нок: Не шутите вы с огнем,
Может сжечь любой он дом.
Это надо знать друзья,
Что с огнем играть нельзя!
Ребё нок: Если загорелся дом,
Повалил вдруг дым столбом.
Вы не прячьтесь под кровать,
Вам пора на помощь звать.
Дети получают фрагмент карты
Рассматриваем карту и отправляемся дальше по маршруту.
2. Островок «Речка» По карте у нас должна быть речка. (веранда группы) А вот и речка. Встречает Водяной
Дети : Ура, речка! Пойдем, искупаемся!
Водяной Стойте! В незнакомом месте купаться нельзя! В реке могут быть разные палки, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах, используя круги для купания и в присутствии взрослых. Давайте вспомним, как вы плавали в речке или в море летом.
Эстафета «Пловцы»
(Первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.)
предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
3. Островок «Дом» (Веранда группы «Полянка») Встречает Домовенок Кузя.
Кстати, о доме! От чего в доме может произойти пожар? (ответы детей) (Утюг, газовая плита, спички, любые электрические приборы, электропроводка)
Ведущий: А ты часто, Кузя, остаешься один дома?
Кузя: Мне весело, я что хочу, то и делаю.
Ведущий: А вот послушай, какие советы тебе и нашим детям дадут ребята.
Ребенок 1: Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Вас не зря родные учат –
С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ НЕ ШУТЯТ
Если нужно что включить
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода.
Ребё нок 2: Очень острые предметы
Не бросай ты на полу.
А наступишь незаметно,
С раной повезут к врачу.
Ребё нок 3: Кремы, пасты и таблетки
В рот тащить не надо, детка.
В них хранятся средства разные,
Очень иногда опасные.
Ребё нок 4: Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
— И куда же я попал?
— Номер я какой набрал?
Как зовут тебя, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
Ребё нок 5: Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай.
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!» — скажи,
Быстро трубку положи!
Ведущий: И чтоб не случилась в доме беда
Советы родителей слушай всегда.
Вот какие важные правила поведения нам напомнили ребята. Спасибо.
Рассматриваем карту и отправляемся дальше по маршруту.
Дети под музыку идут друг за другом
4. Остравок «Дорога» (Веранда Группы «Звездочки» Макет дороги, дорожные знаки и встречает детей Светофорчик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья!
Ребё нок 1: Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Ребенок 2: Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!
Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора,
мы поиграем Игра «Светофор». Встаём все
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели.
На жёлтый – дети встали.
На зеленый – дети побежали. (фонограмма «Светофор»)
Светофорчик. Ребята как вы думаете, что это такое? Чего не хватает у светофора? Предлагаю взять сигналы светофора и разместить их в правильном порядке на светофоре. (наклеивают вверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый)
И это задание мы с вами выполнили, теперь у нас в группе появился светофор для сюжетно – ролевой игры
Светофорчик. Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру.
Эстафета «Водители»
Нужно, держась за руль, объехать вокруг препятствий и передать руль следующему. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.
Светофорчик. Конкурс: «Разрешается – запрещается»
- Правила просты.
Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы отвечаете: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!» Команды отвечают по очереди.
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
- Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается)
- Уважать правила движения… (разрешается)
Рассматриваем карту и отправляемся дальше по маршруту.
Возле последнего островка дети ищут клад- игра «Горячо-холодно»
А вот и сундучок с сюрпризом, но чтобы он открылся нужно все детали карты соединить и тогда мы увидим. какой сюрприз нам отправил Матроскин
Ребята, смотрите, Матроскин подарил вам раскраски по теме «Безопасность»
и вы теперь можете не только раскрашивать картинки, но и закреплять знания по правилам безопасности
Рефлексия – Ребята, как называлась наша игра? Ребята, для чего нужно знать правила безопасности?
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
- Берегите себя!
Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу,
Если вам понравилось путешествовать поднимите зеленый кружок, если кому- то было не очень интересно – желтый, а кому было совсем не интересно – красный
Список литературы
Антюхин Э., Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. - 1997. - N 5. - С. 34-37.
Черепанова С. Н. Правила дорожного движения – М. : «Издательство Скрипторий
Тимофеева Л. Л. «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. изд, 2015.-160 с. 2003», 2009.
При составлении конспекта использовались ресурсы интернета.