Ольга Тумакова
Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с родным городом»
Цель:
- Познакомить детей с достопримечательностями родного города;
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения
- Познакомить с новой профессией – экскурсовод;
- Активизировать речь детей;
- Привить детям любовь к родному городу, желание заботиться и охранять его;
- Снижение утомляемости и снятие статического напряжения
- Закреплять умение рисовать по замыслу
- Способствовать овладению навыками общения со сверстниками
Публикация «Конспект занятия в виде игры-путешествия „Знакомство с родным городом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал:
карточки с изображением наземного транспорта: автобус, такси, трамвай, грузовая машина; атрибуты для творческой работы «Наша дорога»: белые полоски «пешеходный переход», светофор, автобусная остановка; открытки с видами достопримечательностей города Ульяновска.
Ход игры- путешествия
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся на экскурсию по городу, обсуждает с детьми, на каком транспорте они сегодня отправятся на экскурсию.
Д/и «Какой транспорт выбрать для путешествия?».
Воспитатель выставляет на магнитную доску карточку с видом наземного транспорта. Дети определяют, подходит он, или нет.
- Можно отправиться на такси? (ответы детей)
- Почему нельзя? (ответы детей)
- Можно отправиться в путешествие на трамвае? (ответы детей)
- Трамвай для нашего путешествия – это хорошо или плохо? (ответы детей)
- Можно отправиться на грузовой машине? (ответы детей)
- Хорошо это или плохо? (ответы детей)
- Может, отправиться в путешествие на автобусе? (ответы детей)
- Дети, что мы должны помнить, если мы выходим на улицу и садимся в транспорт? (правила дорожного движения)
Воспитатель повторяет с детьми действия при переходе улицы и посадке в автобус.
В группе на свободном месте оформлена часть дороги с пешеходным переходом, светофором и автобусной остановкой. Дети вместе с воспитателем выполняют все действия, а затем выбирают шофера.
- Дети, экскурсией должен руководить экскурсовод. Он рассказывает интересные истории о городе, памятниках. Сегодня экскурсоводом буду я. Я вам расскажу и покажу достопримечательности нашего города.
- Наш город возник очень давно. Он начинался с крепости на высокой горе. Потом построили деревянные дома, и появился город. (поочередно на магнитную доску выкладываются фотографии с достопримечательностями города Ульяновска).
- Одна из центральных улиц города – улица Гончарова. Она получила свое название более 100 лет тому назад, в честь писателя Гончарова. На этой улице стоит дом, где родился Гончаров, сейчас там музей писателя.
- На улице Гончарова находится областной театр кукол. Это здание вы, наверное, знаете.
- Дети, зачем нашему городу нужен кукольный театр? (рассуждения детей)
- Наш город расположен на берегах красивой реки. Кто знает, как она называется? (Волга)
- А теперь мы выезжаем на центральную площадь города – площадь 100-летия со дня рождения Ленина. На этой площади проходят торжества, посвященные дню города, военные парады. Здесь расположен Мемориал имени Ленина, дом-музей Ленина, Педагогический университет. Недалеко располагается Краеведческий музей.
- Отсюда открывается красивый вид на Волгу.
- Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
- Мы снова выезжаем на Гончарова. Здесь, на выезде к мосту через Волгу, установлен памятник к 30-летию Победы в Великой Отечественной Войне с вечным огнем.
В конце образовательной деятельности воспитатель предлагает детям нарисовать то, что им больше всего запомнилось на экскурсии. Все работы выставляются на рассмотрение.