Галина Логиновская
Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
На поиски сокровищ пирата
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.
2. Закреплять счётные умения в пределах 5 и соотносить цифру с количеством.
3. Закрепить части суток.
4. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию.
5. Воспитывать интерес к занятиям математики.
Публикация «Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе „На поиски сокровищ пирата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы ребята.
Основная часть:
Стук в дверь.
Звучит музыка. Заходит пират
Пират : Хо-хо-хо. Здравствуйте дети. Я пират, зовут меня Джек. Я закапал, где- то свой сундук с сокровищами и теперь не могу его найти. Мне очень нужна помощь детей, которые любят путешествовать, а ещё изучать математику. К тем ли детям я попал?
Дети: да.
Пират : Очень хорошо. Потому что у меня для вас есть задания. Вам нужно отправиться в путешествие и найти мой сундук с сокровищами. Я его надежно закрыл на ключ. А ключ разбил на кусочки. Пират отдаёт карту детям.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, куда же нам предстоит отправиться? Посмотрите, здесь проложен путь (дети рассматривают карту, высказывают предположения). А на чём же мы туда отправимся?
Пират : Так я же приплыл на корабле «Гроза морей». Давайте на нём и отправимся!
Воспитатель: Ребята, согласны попутешествовать на пиратском корабле? Тогда, вперёд!
Пират : Стойте, стойте, а билеты? Занимайте места согласно вашему билету.
Воспитатель: А где же билеты?
Пират : Ясно где, закопаны в надежном месте. А ну, подходи по одному. Доставай билет скорей. И занимай свое место на корабле. На билете написана цифра и фигура, надо найти такую же цифру и фигуру и занять свое место.
Пират : ну что все на своих местах пора отправляться в путь.
А чтобы не скучно было в пути, нужно отгадать мои загадки.
Слушайте первую загадку:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (Утро)
Пират : Продолжаем отвечать, части суток называть.
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? (днем)
Пират : Продолжаем отвечать, части суток называть.
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (Вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила значит? …. (ночь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим, что бывает сначала, а что потом. (Повторяем)
Пират :Молодцы! Вы за несколько минуток повторили части суток! Держите первый осколок ключа
Пират : Вот мы и прибыли на остров. Что же там впереди?
Воспитатель: судя по карте это место называется «Сад бананов и ананасов». Карта дает нам задание, пополнить припасы корабля фруктами и собрать их в корзины. Посмотрите, на корзинах есть знаки, которые нам подскажут куда, что складывать.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Болото знаний
(Дети ищут сверток с заданием)
Воспитатель читает задание:
Здесь, заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото, нужно наступать на цифры, как они идут по порядку.
3 Задание. Дидактическая игра «Игра с обручами» Блоки Дьенеша. Нужно заполнить пустые места на листе, нужными по цвету и форме блоками
Воспитатель: С этим заданием мы справились, и снова получаем кусочек ключа.
Ой, ребята, кажется, нас встречает какой-то гость, он предлагает нам с ним потанцевать.
Музыкальная
Физминутка с капитаном Крабом «Делай так» (видеозапись).
4 Дидактическая игра «Геометрические лупы».
При помощи луп найти предметы, подходящие по форме. Дети получают остатки ключа
Воспитатель: Судя по карте, где то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите.
Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок
Пират :Что нам нужно, чтобы открыть этот замок (Ключ) Мы как раз с Вами собрали части ключа, выполняя задания. Давайте соберем его и сундук откроется
Дети: Да.
Открывают сундук
Воспитатель: Клад мы нашли, а это значит что нам пора возвращаться в детский сад.
Пират : Предлагаю возвратиться с помощью сундука, он у меня ведь волшебный. Нужно взяться всем за руки и встать вокруг сундука и произнести слова К сундуку волшебному вместе прикоснемся и опять в одно мгновенье в детский сад вернемся.
Пират прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное было для вас в путешествии? Какие задание были лёгкими? Что больше всего вам понравилось? Алиса, а что тебе понравилось больше всего? Алексей, а какой момент ты запомнил больше всего? Очень хорошо.
Сегодня вы все очень постарались и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но ещё много знаете и умеете.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём делить наше сокровище.
Дети: До свидание.