Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игры-путешествия «На встречу к лесным зверям в осеннем лесу» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологических представлений у детей о диких животных в осенний период посредством игры.
Задачи:
Формировать у детей эколого-познавательный интерес к жизни диких животных: название жилищ, внешние особенности, питание, защита от врагов.
Формировать интерес к игровой деятельности; художественному слову, загадкам; театральной деятельности.
Публикация «Конспект игры-путешествия „На встречу к лесным зверям в осеннем лесу“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивать и обогащать словарный запас, звуковую культуру речи, диалогическую речь – умение слышать вопросы и отвечать на них.
Развивать общую моторику, пальчики, укреплять двигательную активность в подвижных играх и заданиях.
Воспитывать интерес к играм-путешествиям; доброе и эколого-заботливое отношение к лесным животным; дружеские отношения между сверстниками в коллективе.
Материалы и оборудование:
- декорации леса: осенние деревья, листья, грибы, шишки;
- мягкие игрушки-зверюшки: зайка, медведь, ежик, белка, лисичка, волк,мышка;
- театр на палочках (персонажи потешки «Сидит белка на тележке»);
- шапочки зверят: ежа, лисички, песика;
- кузовок с шишками и грибами.
I. Организационный и сюрпризный момент.
Воспитатель включает звук паровоза и сообщает, что паровоз зовет ребят в путешествие в осенний лес к зверюшкам. Машинистом будет Рыжий Пес. Достает шапочку Рыжего Пса, назначает машинистом одного из ребят, и все отправляются в осенний лес.
Звучит песня «Едет, едет паровоз» (Слова и музыка С. Эрнесакса).
II. Основная часть.
На «Лесной полянке»
Дети с воспитателем приезжают на лесную осеннею поляну.
Воспитатель:
На лесной полянке мы сидим
И в небо осеннее глядим,
Облака плывут в вышине,
А деревья растут на земле.
В лесу деревьев много,
Растут они везде.
Зверюшки в лесу живут,
Ребятишек в гости ждут.
Встреча с Зайцем.
Загадка:
Любит красную морковку
И грызет капусту ловко
Длинноухий и косой
Кто, скажите, он такой? (Ответы детей)
Ребенок ищет зайку и приглашает на полянку.
Воспитатель:
- Зайка к нам на руки прыг, нас он не боится.
- От кого заяц прятался под кустом?
- Зайчик прятался от лисы и волка.
Пальчиковая игра «Заяц и лиса»
Покажем ребята, как тихо крадется лиса, и как быстро зайка убегает от нее.
(«Лиса» – дети медленно шагают пальчиками по коленях; «Заяц» - пальчики быстро «бегут»).
Размышления:
- Погладьте зайчишку, такого белого и пушистого. Успокойте его.
- Какие ушки (хвост) у зайки? (Ушки длинные, а хвост короткий).
- Как вы думаете, почему ушки длинные, а хвост короткий?
- Зайчишке надо хорошо слышать, прятаться от лисы и волка, а хвостик не должен мешать убегать. Если хвост будет длинный, он будет зайке путаться под ногами, мешать ему убегать.
Ребята прячут зайку под деревце и находят там мишку.
Встреча с Мишкой.
Медведь просыпается и идет поиграть с ребятами. Ребенок приносит медведя на полянку.
Игра-забава «Мишка косолапый по лесу идет»
- Что Медведь в лесу собирает? (Шишки, жёлуди, ягоды)
- Где спит медведь зимой? (В берлоге)
- Надо Медведюшку унести в его теплую и уютную берлогу, он будет спать в ней всю зиму. (Ребенок относит Мишку под деревце.)
Встреча с Белкой.
Загадка:
Это кто с большим хвостом
Прячется за тем дуплом?
Запасается грибами,
Уж зима не за горами!
И грызет орехи мелко
Кто ребята это? – белка (Ответы детей)
Мини-театр «Белка раздает орешки» (театр на палочках)
Чтения потешки «Сидит белка на тележке» с театральным обыгрыванием
Белка прыгает на деревце, а дети слышат, как кто-то фыркает и пыхтит за елкой.
Встреча с Ежом.
Хороводная игра «Колючий серый еж»
- Ребята, какие звери в лесу еще живут? Пройдитесь по лесу и посмотрите.
Дети встречают лису, волка, мышку, сову. У Лисицы кузовок с шишками и грибами, это она своим лисятам насобирала. Дети рассматривают, сколько много у лисы запасов. Изображают, как воет вол (УУУУ, как пищит мышка (пи-пи-пи).
Ребятишки выбирает каждый для себя лесного зверя, прощаются с ним.
И снова отправляются на поезде из лесу домой.
По приезду детям предлагают поселить в домики лесных животных (выбрать и обвести в круг диких животных). Задание в тетрадях на закрепление. В свободное время дети раскрашивают животных.
III. Рефлексия
- Кто сегодня был машинистом на паровозе?
- У кого в гостях мы побывали?
- Кого бы вам из лесных зверей хотелось бы увидеть у себя в гостях?
- С каким бы животным вы хотели поиграть еще?
Зверюшки обязательно будут приходить к нам в гости.