Инна Елхина
Конспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие по экологическому воспитанию
для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет)
на тему: «Крымская осень».
Цель: закрепление и систематизация знаний об осени родного края, её характерных признаках.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;
- формировать знания о временах года, характерных признаков каждого сезона;
- расширить знания о грибах, их названии.
Развивающие:
Публикация «Конспект игры-путешествия по экологическому воспитанию „Крымская осень“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать связную речь у детей, логическое мышление, фонетический слух, память;
- разнообразить двигательную активность, через подвижные игры;
- формировать умение взаимодействовать в совместных играх, доставлять удовольствие, радость от общения с другими детьми;
Воспитательные:
- воспитывать доброе и бережное отношение к богатствам природы;
- закрепить нормы и правила поведения в природе.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы на тему: «Времена года», «Съедобные и ядовитые грибы», составление рассказа по сюжетным картинкам «Прогулка в осенний лес», тематическая прогулка в лес «Экологическая тропа», дидактические игры: «С какого дерева листочек», «Признаки осени», чтение художественной литературы по теме «Осень».
Оборудование: ноутбук, аудиозапись «Звуки природы», картинки с изображением сезонных признаков и месяцев года, цветные листья из бумаги (по 2 шт. на каждого ребёнка, 2 корзинки, муляжи грибов.
Время проведение игры: 25 минут.
Ход игры-путешествия.
1 этап. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня замечательные день, а значить мы можем отправиться на прогулку в лес. Там вас ждут лесные обитатели и много чудес. Прогулка не простая, игра – путешествие. Вам надо будет показать свои знания и умения, чтоб пройти испытания. Я уверена, вы все преграды преодолеете. Хочу убедиться, что дети здоровые и сильные.
Физкультминутка «Ну-ка форточку открыли»
Дети выполняют движения по тексту.
Ну-ка форточку открыли,
Свежий воздух в дом впустили.
Взмах рукой, взмах ногой,
Шевелись-ка дорогой!
По счёту 25 прыжков и 10 приседаний,
Вот зарядился и готов для поглощенья знаний!
2. Основной этап.
Воспитатель: Молодцы, теперь отправляемся в путь! Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, мы идём в осенний лес. В Крыму осень достаточно тёплая, так как мы находимся на юге России. Крымская осень бывает разная, с тёплыми и прохладными денёчками, с солнцем и дождём, и даже с заморозками и первым снегом. Мы очень любим это время года за щедрые дары и красоту природы. Как и везде календарь природы сменяет одно время года другим.
Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецова «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса.
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды.
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
- Давайте представим: «Что могло бы быть, если календарь природы перепутался? Месяца года приходили не в свою очередь».
Дети: делятся своими предположениями.
Воспитатель: Если времена года приходят не в свою очередь, то скорей всего погибнет всё живое на земле: растения, животные и птицы. Для вас, первое задание, разложить по кругу все 12 месяцев.
Дидактическая игра «12 месяцев»
Детям раздать картинки с изображением всех месяцев года, посередине положить круг, разделённый на 4 времени года. Задание: разложить картинки в соответствие времени года и в правильной последовательности месяцы.
Воспитатель: Молодцы! Мы пришли в осенний лес, напоминаю, что здесь мы – гости, а значит должны соблюдать правила поведения. Очень живописный лес, перед нами открывается красивый вид, который наблюдаем глазами. А вы знаете, что у природы есть своя музыка? Второе задание, вы должны угадать «Мелодии природы».
Музыкальная игра «Звуки природы»
Воспитатель поочерёдно включает аудиозапись «Звуков природы», а дети угадывают. Например: «Шум ветра», «Гром и дождь», «Течение реки», «Крик журавлей», «Пение птиц», «Вьюга и метель» и т. д.
Воспитатель: Умнички! А мы идём дальше, под ногами слышим шелест листьев, они такие разные, красивые, яркие.
Раз, два, три,
Листочки – собери!
Подвижная игра «Цветные листья»
Дети становятся по кругу, в руке держат листок. В центре зала, на полу лежат листья, разных цветов. Играет музыка, дети бегут по кругу, музыка останавливается, ребёнок берёт листик соответствующего цвета. Игра повторяется 2-3 раза, дети меняются листьями.
Воспитатель: Какие красивые букеты из листьев у вас получились!
А кто из вас готов
Осенью собрать грибов?
Подвижная игра «Грибная поляна»
Дети делятся на две команды, по равному количеству игроков. На расстоянии 3-4 м. «Поляна с грибами», среди муляжей грибы съедобные и ядовитые. У первого игрока в руках корзинка, в которую надо положить один съедобный гриб, вернуться к команде, передать корзинку. Победит команда, которая соберёт больше съедобных грибов.
Воспитатель: Молодцы! Удивительное путешествие у нас получилось, мы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Каждое время года прекрасно по своему, цените и берегите прекрасный мир природы. Знаете ли вы, характерные признаки времён года? Сейчас посмотрю!
Дидактическая игра «Признаки времён года»
Дети делятся на 4 команды, каждая выбирает своё время года. На полу лежат карточки с изображением признаков времени года и круг разделён на 4 части: зима, весна, лето, осень. Каждая команда должна выбрать характерные признаки и выложить правильно на круг.
3. Рефлексивно-оценивающий этап.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по осеннему лесу? Мы с пользой провели время, много узнали. А что вы запомнили?
- Какое время года сейчас?
- Какие признаки осени вы знаете?
- Назовите съедобные грибы, которые растут у нас в лесу.
- Почему нельзя топтать ядовитые грибы?
- Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Какие умные дети! Пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем вместе: «Спасибо, лес за сто чудес!» и попрощаемся до новых встреч.