МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи»

Евгения Хомягина
Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

-создать условия для систематизации и дополнения знаний детей о дорожных знаках, их назначении;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-способствовать развитию навыков взаимодействия;

-создать условия для формирования умения выбирать признак классификации, распределять объекты по группам в соответствии с заданным признаком.

Индивидуальная работа: закрепить названия дорожных знаков с Семеном и Аделиной.

Публикация «Конспект игры-путешествия по ПДД „Кузя просит о помощи“» размещена в разделах

Словарная работа: дорожные знаки, автомобиль.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Домовенок Кузя»; просмотр иллюстраций дорожных знаков; рассматривание макета улицы, автотранспорта; игры : «Мы водители», «Найди свой знак».

Материалы: сюжетные картинки «Проблемы на дорогах сказочного города», компьютерная презентация и карточки с изображениями дорожных знаков.

Ход мероприятия.

1. Вводная часть.

• Проблемная ситуация. Дети получают письмо от Кузи. В письме - сюжетные картинки, на которых изображены знакомые детям персонажи мультфильма про домовенка Кузю. Педагог сообщает детям, что Кузя просит их о помощи.

Слайд №1. - Ребята! Нам пришло письмо от Кузи. Он просит о помощи. На улицах его города беспорядок. Все ходят и ездят на автомобилях, где захотят. Давайте рассмотрим картинки, которые прислал Кузя.

• Беседа «Как помочь жителям города

- Расскажите, что происходит на картинке:

Слайд №2. Пешеходы стоят у дороги, не знают, где ее перейти.

Слайд №3. У Нафани при проезде по плохой дороге сломался автомобиль

Слайд №4. Дети играют на дороге, им навстречу едет автобус.

Слайд №5.

- Почему возникли все эти ситуации на дороге?

- Что помогает организовать движение пешеходов и транспорта?

- Есть ли дорожные знаки в этом городе?

Педагог подводит детей к выводу:

- Все эти опасные ситуации на дорогах возникли потому, что в городе нет дорожных знаков, регулирующих движение на дорогах. Мультяшки не могут организовать дорожное движение по правилам.

- Ребята, хотите помочь жителям города? А сможете?

У детей возникает цель: помочь Кузе и его товарищам.

2. Основная часть.

• Составление плана.

Педагог предлагает детям обсудить, чем они могут помочь жителям города.

- Чем мы можем помочь Кузе и его товарищам? (Рассказать о дорожных знаках, для чего они нужны) .

По итогам обсуждения составляется графический план.

1. Рассказать жителям города о дорожных знаках, их назначении.

2. Познакомить мультяшек с видами дорожных знаков, научить использовать их для регулирования дорожного движения.

3.

Педагог предлагает детям различные варианты реализации плана (задания) .

• Компьютерная презентация «Дорожные знаки».

Слайды №6 - №10. Организуется виртуальное путешествие по улицам города - в страну дорожных знаков. Детям предлагается назвать знаки, пояснить назначение каждого из них, сделать общий вывод о функции дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Неровная дорога», «Движение пешеходов запрещено».

- Ребята, сейчас мы отправимся в страну дорожных знаков и рассмотрим некоторые из них. При показе каждого знака детям предлагается назвать его, пояснить назначение.

- Как называется этот знак? Для кого предназначен? Что обозначает?

- Ребята, зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы водители и пешеходы друг другу не мешали, двигались по правилам, знали, какие опасности их ждут на дороге) .

• Подвижно-дидактическая игра «Угадай знак»

(Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подойти к нужному знаку).

-Ребята, чтобы помочь жителям города, нам самим нужно безошибочно определять дорожные знаки. Сейчас я буду загадывать загадку, а вы, если догадались, о каком знаке речь, подойдете к нужному знаку.

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет….

(Пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят ….

(Дети)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

(Движение пешеходов запрещено)

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

(Опасный поворот) .

• Дидактическая игра «Раздели на группы»

Педагог обращает внимание детей на созданный им план работы. Первая задача решена.

- Посмотрите на наш план. Теперь нужно познакомить мультяшек с видами дорожных знаков. Нужно разделить все знаки на группы. Тогда жителям города будет лучше понятен язык дорожных знаков, они быстрее научатся в них ориентироваться.

- Всё ли вы знаете о знаках? (После отрицательного ответа детей предложить произвести классификацию знаков) .

• Практическая работа «Раздели знаки на группы»

Детям нужно предложить различные варианты классифицирования знаков. Изображения можно разделить на группы по принципу визуального сходства, выделить знаки для водителей и пешеходов, придумать названия каждой группе. Если дети затрудняются, перейти к следующему этапу, а затем вернуться к данному заданию.

• Знакомство с классификацией знаков.

Педагог знакомит детей с классификацией знаков, учит различать запрещающие, предупреждающие и информирующие дорожные знаки.

Слайд №11. Круглые знаки с красной окантовкой называются запрещающими, они запрещают или ограничивают движение.

- Чем похожи запрещающие (предупреждающие и т. д.) знаки?

- Есть ли среди этих знаков незнакомые для вас? Какие?

Слайд №12. Треугольные знаки с красной окантовкой – предупреждающие, они предупреждают о приближении к опасному участку дороги.

Слайд №13. Знаки на голубом фоне информируют о расположении на дороге различных объектов.

Детям предлагается попытаться понять, что обозначают незнакомые им знаки в каждой группе.

4. Заключительная часть.

- Сможете ли вы помочь Кузе и его друзьям?

- Что вы узнали о дорожных знаках?

• Развивающая игра «Угадай знак».

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай знак». Один ребенок выходит и изображает дорожный знак. Остальные угадывают, какой это знак. Игра повторяется несколько раз.

- Ребята, сейчас мы нарисуем для мультяшек дорожные знаки.

Раздать шаблоны знаков и предложить детям нарисовать знаки для мультяшек.

Слайд №14.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа) Цели и задачи программы: Образовательная - познакомить детей.

«Незнайка в стране дорожных знаков» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» В работе закрепляются умения различать дорожные знаки, развиваются умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, использование.

Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков»Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Программные задачи: - систематизировать и дополнить знания детей о дорожных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Васильченко Л. В., воспитатель,.

Конспект проведения целевой прогулки в парк в старшей группе «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания о правилах дорожного движения, перехода улицы без помощников, светофоре, о некоторых дорожных знаках;.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие по стране дорожных знаков» для средней и старшей групп Цели: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, знание дорожных знаков. 2. Способствовать развитию осторожности,.

Конспект занятия по ПДД «В стране дорожных знаков» Тема: «В стране дорожных знаков» Программное содержание : - познакомить детей с правилами дорожного движения; - понимать детям понимать.

Педагогический проект «В стране дорожных знаков» Актуальность темы. Жизнь городского мегаполиса сильно отличается от спокойной жизни в сельской местности. Отсутствует огромное количество.

Педагогический проект «В стране дорожных знаков» «…Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.

Педагогический проект «В стране дорожных знаков» Актуальность темы. Жизнь городского мегаполиса сильно отличается от спокойной жизни в сельской местности. Отсутствует огромное количество.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 18:11
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Хомягина (УИ 175081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД