Елена Черемисина
Конспект краеведческой игры-геокешинга «Кладоискатели» по теме «Липецкий край»
Краеведческая игра- геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группе
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей и краеведческой направленности.
Задачи:
Образовательные: Формировать познавательный интерес к родному городу, его истории.
Развивающие: Развивать у детей умение ориентироваться на территории детского сада по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, краеведческих задач. Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки. Продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности. Развивать внимание, память, любознательность, воображение.
Публикация «Конспект краеведческой игры-геокешинга „Кладоискатели“ по теме „Липецкий край“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, желание любоваться его достопримечательностями, заботиться и охранять его. Воспитывать умение работать в коллективе, действовать сообща.
Предварительная работа: Показ презентаций, беседы с детьми о истории, достопримечательностях Липецка, природе Липецкого края.
Оборудование: Маршрутный лист, картинки с изображением растительного и животного мира, фотографии города, карточки с заданиями, спортивное оборудование, ключи, якорь, верёвка, прищепки, компас, телефоны, сундук с кладом.
Ход игры:
Ребята, мне на телефон пират прислал видео – сообщение, давайте послушаем его («Здравствуйте ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Геокэшинг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. После каждого выполненного задания вы получите ключ, который должен подойти к сундуку с кладом.») Пират.) Но, не все так просто, хитрый пират, указал на карте место клада,а карту спрятал. Что бы ее найти нам нужно угадать место где находиться карта.
Есть подсказка от пирата: Дерево, где находится карта начинается со звука Л. Оно изображено на гербе и флаге нашего города (Липа).
Дети посмотрите вот это дерево, а на нем воздушный шар застрял, вот карта. Ребята, хитрый пират решил нас совсем запутать, но мы справимся с его заданиями и найдем клад.
Ребята, давайте изучим маршрут.
Педагог: Перед нами с вами карта, на ней отмечены пункты, на которых нас ждут задания с загадками и подсказками для нахождения следующих остановок.. После прохождения станции мы будем отмечать ее на карте крестиком. Все понятно (Ответы детей) Тогда вперед. Удачи и безопасного прохождения маршрута.
(Дети изучают карту. На карте изображен наш детский сад, маршруты заданий.) Следуем маршруту.
Ребята, мы найдем клад ведь «Мы ребята - кладоискатели».
Чтобы найти первое задание, нужно определить место
Загадка: На нашей площадке игровой
Стоит домик небольшой.
Рядом паровоз идёт
Никто в доме не живёт. (домик)
1. Задание. (Дети находят в домике конверт.)
Д/И «Это верно или нет? Если нет- то исправь ошибку.»
1. Мы живем в Китае?
2. Столица России- город Липецк?
3. В Москве есть Красная Площадь?
4. Жителей Липецка называют москвичами?
5. Липецк больше Москвы?
6. Наш город назван так, потому что расположен на реке Волге?
7. На гербе и флаге Липецка изображена берёза?
8. Наш город основал А. Пушкин?
9. В нашем городе есть памятник Петру первому?
10. Наш посёлок называется Новолипецкий?
Вот мы и выполнили 1е задание. МОЛОДЦЫ получайте первый ключ.
Давайте следовать к следующему пункту. Дети рассматривают карту. Следуем по зеленым стрелкам на карте.
Вот мы и пришли ко 2 заданию. А теперь, чтобы найти его, отгадайте загадку:
Из сучьев и веток своими руками
Зелёненький домик построим мы сами (шалаш)
(дети в шалаше находят коробку с картинками)
2. задание Д/И «Найди нужное животное»
(Из предложенных картинок дети должны выбрать животных обитающих в Липецкой области и повесить картинку на зелёную ленточку. На красную ленточку вешается картинка с не живущим в области животным.)
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано, «ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Кто из вас знает что такое заповедник?
Педагог: Заповедник- охраняемая законом природная территория. В нашей области есть такое место. Это заповедник- Галичья гора.
(Второй ключ)
Идём дальше по синим стрелкам на карте.
Делается отметка в карте о прохождении станции.
И нам с вами пришла новая подсказка: На площадке этой весело играть, спортом заниматься и просто погулять. Вы догадались о чем идет речь?
Ответы детей: Спортивная площадка.
3 остановка СПОРТИВНЫЙ УЧАСТОК
3 задание Игра «Собери цветные жемчужины»
Упражнение «Стороны горизонта»
(Дети находят в снегу бутылку с письмом от пирата. «Пиратские команды»)
(Третий ключ)
Чтобы попасть на следующую остановку, мы с вами должны следовать указателям, т. е. стрелкам фиолетового цвета.
Загадка:
Яркая крыша, скамейки и стол, А под ногами узорчатый пол.
Стоит для отдыха на участке малышей и дети в жару прячутся в ней (беседка малышей).
Педагог: Вы шумели, вы играли и секретики искали, а теперь на скамейку присядьте, под неё поглядите и задание получите. (Коробка с телефонами и вопросами.)
Вопросы:
1. Имя царя основателя нашего города. (Пётр)
2. Название этой реки можно составить из слов «ворон и ёж». Эта река протекает в нашем городе. (Воронеж)
3. Этот город очень древний, старше Москвы на один год. Он расположен в липецкой области. Здесь славные мастерицы плетут свои знаменитые кружева. (Елец)
4. Наш город гордится минеральной водой, а знаете ли вы как называется наша минеральная вода? (Липецкая)
5. Этот город для зверят, сотни клеток в нём стоят. Живут рядом лев и кошка, лиса, заяц, енот- крошка, обезьяна, попугай, что за город- отгадай? (Зоопарк)
(Дети печатают в телефонах ответы на вопросы)
Педагог: Умнички! Получите 4 ключ.
Делается отметка в карте о прохождении данного испытания.
Педагог: Какие вы все молодцы, вы справились с заданием. Теперь нас с вами ждет последнее –финальное задание. Мне пришла последняя подсказка:
Загадка:
Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекал.
Теперь стоит он на участке,
На нем ты отыщешь свой ты клад,
даже если ты не пират. (Корабль)
Ответы детей: Корабль, игровая площадка с кораблем.
Педагог: Правильно, идем за нашим кладом?
Ответы детей: Да!
Дети с педагогом проходят на площадку с игровым кораблем, где находят импровизированный сундук. Но открыть его сразу нельзя, на нем последнее задание. Под №5.
Игра- моталочка «Поднятие якоря».
(Пятый ключ)
Ура! Мы наконец – то нашли клад!
Открываем сундук с помощью ключа (подбираем ключ к замку, там лежат конфеты и письмо пирата, читаем:
«Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Нужно загадать желание и съесть эти конфетки. Если все сделаете правильно, то желания исполнятся! Удачи! Пират!». (Делаем отметку в блокноте, пишем свои имена) Фото с кладом.
Подведение итогов.
Понравилась ли вам игра «геокэшинг»?
Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, ловкость).
Что вам понравилось? Какие испытания были сложные? Какие испытания были легкими? Что вы нового узнали? Что вы запомнили? и тд.
Уважаемые коллеги, в следующей публикации предоставлю вашему вниманию фотоотчёт о проведённой игре. Благодарю за внимание и поддержку!