Марина Карпова
Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:повышение экологической культуры детей, осознанного гуманного отношения к природе.
Образовательные:
формировать у детей элементарные экологические знания,
учить детей правилам поведения в лесу, ориентироваться в проблемных ситуациях;
расширять знания об обитателях леса;
формировать желание жить в чистой окружающей среде, и оказывать посильную помощь в очищении ее от мусора.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;
Публикация «Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе „Юные спасатели леса“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать у детей желание беречь природу, заботиться о ней.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, рассматривание картинок «Правила поведения в природе», беседы об охране окружающей среды, о правилах поведения в лесу, просмотр видеороликов по экологии, знакомство со сказочными героями эколятами: Тихоня, Елочка, Шалун,Умница, просмотр мультфильма «Эколята – молодые защитники природ», разучивание гимна «Эколят –молодых защитнков природы» Зотовой Т. В., разучивание клятвы Эколят-дошколят.
Технические средства: мультимедийный диапроектор, презентация «История о маленькой речушке».
Материалы и оборудование: ширма, вязанные куклы: Тихоня, Елочка, Шалун, Умница, план – карта, картинки, стакан с грязной водой, воронка, ватный диск, перчатки одноразовые, пазлы ключика, пакет под мусор, сундук, медали на каждого ребенка, декорации леса (деревья, кустарники, водоем, аудиозаписи: «Звуки леса», «Голоса птиц», телефон, костюм пожарника, пособие «Круги Луллия»: 1 круг-дикие животные, 2 круг-, 3 круг-, бумажная тарелка, силуэт птички из цветной бумаги, нарезанные полоски гофрированной бумаги, перышки, клей, глазки, кисточки, салфетки.
Х од НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила звуковое письмо. Хотите узнать, что в этом письме и кто его написал?
«Дорогие ребята! Мы эколята – защитники природы, обращаемся к вам за помощью, наш лес находится в опасности. Животным и растениям нашего леса стало тяжело жить, люди по глупости сжигают лес, засоряют водоемы, уничтожают животных. Гибнет наш лес! Помогите навести в нем порядок! Высылаем вам план – карту, с помощью которой вы выполните задание, найдете сундук и ключ к нему, которой нужно собрать из трех частей. До скорой встречи!»
Давайте рассмотрим карту и выберем направление.
Вместе с детьми рассматриваем план – карту, следуют к Елочке.
Первая остановка «Елочка»
Елочка:
Я елочка красавица,
Выросла в лесу,
Птицы звери мне друзья
в беде помогут мне всегда
Чтобы в лесу был порядок всегда
Правила должны знать все мои друзья.
Вы знаете правила поведения на природе? Чтобы получить пазл ключика, вам нужно выполнить задание, вы готовы?
Елочка:
Ребята возьмите по одной карточке, на которых изображены разные поступки ребят. Расскажите, чего не следует делать в лесу, подберите соответствующий знак с правилом поведения в лесу и поместите его на столе, где стоит макет леса.
Дети выполняют задание
Елочка:
Ребята вы молодцы, дружно справились с первым заданием, но вас ждет еще одно задание.
Ой, ой, ой, как мне быть, я не успеваю навести порядок в лесу с животными, а их так много, необходимо подобрать каждому животному его дом и чем питается. Сделать это можно при помощи волшебных кругов «Луллия».
Дети с воспитателем рассматривают, что находиться на нижнем круге, на среднем, и верхнем, нужно составить цепочку, чтобы она попала в треугольник
Елочка:
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, вручаю вам пазл ключика.
Воспитатель:
Внимание на экран, дальше карта нас ведет к Умнице, проходим по мостику.
Вторая остановка «Умница»
Умница:
Я умница – разумница,
Любительница сочинять,
Интересную историю,
готова рассказать!
Послушайте историю о маленькой речушке.
«Когда- то в лесу протекала маленькая речушка. Вода в ней была чистая, светлая, зеркальная, лесные жители подходили к речушке напиться, поплескаться, поиграть вокруг нее. Однажды на отдых к речушке приехали туристы, они стали бросать в воду, бутылки, пакеты, банки, мыть свои грязные машины. Вода стала в ней грязной, ее невозможно пить, и лицо свое умыть. Помогите ребята очистить речушку!»
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы вода в речушке стала чистой и светлой?
Дети: Надо очистить воду.
Умница: Ребята посмотрите, перед вами стоит стакан с водой, которую я набрала из этой речушки, какая она?
Дети: Грязная.
Умница: Ребята скажите что нам понадобиться, для того чтобы очистить воду?
Дети: Воронка и ватный диск.
Проводиться опыт с водой
Умница: А как убрать мусор, который находиться на поверхности воды?
Дети: Нужно надеть перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться.
Дети надевают перчатки и собирают мусор, складывают в пакет и забирают с собой. Устанавливают знак не засорять водоем.
Умница: Молодцы ребята, вы помогли очистить воду, и теперь она стала чистой, лесные жители могут пить ее и плескаться в ней, вы получаете пазл ключика.
Воспитатель: Нам пора дальше. Смотрим на карту, она ведет нас к Шалуну.
Звучит тревожная музыка, выходят взрослые с красными шарфами в руках, которые имитируют всполохи огня. На ширме появляется Шалун, обращается к детям с просьбой.
Третья остановка «Шалун»
Шалун:
Здравствуйте ребята,
Меня зовут Шалун,
Кашляет
Я от дыма задыхаюсь,
Бегать, прыгать не могу,
Помогите затушить,
не потушенный костер,
Чтобы быстро потушить,
Нужно срочно позвонить.
Воспитатель: У кого есть телефон, чтобы срочно вызвать пожарную охрану?
Ребенок:Алло, здравствуйте! Это пожарная? Мы дети из детского сада Гусельки, возле речки лес горит, могут пострадать дети.
Пожарный: Вас понял, выезжаю.
Шалун: Ребята, а у вас есть, чем тушить огонь? Давайте попробуем потушить огонь!
Дети рассматривают свои сумочки, несколько ребят находят мыльные пузыри. А другая часть детей находит водичку в бутылочках, входит ребенок-пожарный.
Пожарный: Расступись народ, пожарный лес тушить идет.
Делает несколько движений огнетушителем
Ловко вы придумали, как потушить огонь, если бы не вы Шалун попал бы в беду, лес потушен, все спасены. Вот что бывает, когда неосторожно обращаются с костром в лесу.
Воспитатель:
Вот мы и потушили огонь, по какой причине возник пожар в лесу?
Дети: Бросили непотушенную сигарету, развели костер, подожгли сухую траву, бросили битые стекла, через стекло произошло возгорание сухой травы.
Шалун: После пожара совсем не слышно пенья птиц, что нужно сделать, чтобы их вернуть в наш лес.
Воспитатель: Нужно смастерить гнездышки и поселить в них птиц. Ребята вы согласны?
Алгоритм последовательности изготовления поделки.
Гнездышко мы будем делать из нарезанных полосок гофрированной бумаги,
основа гнездышка бумажная тарелочка, наносим клей на дно тарелочки и посыпаем полосками, гнездышко готово! Берем туловище птички, приклеиваем глазик и клювик, затем крылышко и хвостик, птичка готова.
На готовое гнездышко помещаем птичку. Разместим наши гнездышки на деревьях.
Игра «Узнай птицу по голосу» (аудиозапись голосов птиц: грача, скворец, ласточка).
Воспитатель: Ребята вы справились с последним заданием, получите последний пазл ключика, смотрим на карту, она ведет нас к Тихоне.
Четвертая остановка «Тихоня»
Тихоня:
Я Тихоня – молодец,
Настоящий – удалец,
Я обязан вас ребята,
За вашу смелость наградить,
Вы хотите вступить в ряды Эколят-дошколят?
Дети: да
Тихоня:
Ребята вы справились со всеми заданиями, теперь нужно собрать из трех пазлов ключ и узнать, что находится в сундуке, который спрятан под деревом.
Дети подходят к столу собирают ключ, находят под деревом сундук, открывают его ключом, звучит музыка, дети достают медали, надевают на себя.
Тихоня:
Ребята мы принимаем вас в ряды Эколят-дошколят. Вы наши теперь помощники. Послушайте клятву эколят!
Тихоня читает клятву, дети в конце клятвы произносят три «Клянемся!»
Воспитатель:
Поздравляю всех ребят с вступлением в ряды Эколят-дошколят! Думаю, вы с гордостью будите нести это почетное звание! Берегите наш родной лес!
Исполняют экологический гимн, прощаются с эколятами, возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы помогли Эколятам? Что мы для этого делали? Какие знаки мы поставили, чтобы сберечь наш лес?