Папки-передвижки

Конспект игры-квеста «Поможем Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Паймолова Жанна
Конспект игры-квеста «Поможем Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для расширения, обогащения, актуализации словаря по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Коррекционно-воспитательные:

Темочки:

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картины «Осень : ранняя, золотая, поздняя»; предметные картинки (магнитные) с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, корзинки овощей, фруктов, ягод, пробки, картинки для раскрашивания с изображением деревьев и траекторией движения падающего листа, цветные карандаши.

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная.

Формы организации детей : коллективная, индивидуальная.

Длительность: 30 минут.

Ход игры – квеста :

Логопед: Все собрались?

Все здоровы? Дети, вы играть готовы?

Ну, тогда поскорей строим круг из друзей!

Улыбнитесь, не ленитесь.

Стук в дверь. Доставка. Почта России.

- На сайт детского сада пришло письмо

«Детям группы «Солнышко».

Это письмо нам, а значит, мы можем его открыть.

Осень просит нас о помощи. Осень послала картинку

детям младшей группы. А файл был повреждён.

Помогите восстановить картинку об осени.

Фрагменты отправила с курьером.

Заранее благодарна, вам.

Да, смотрите, здесь конверты,

на которых мы видим цифры –

от одного до восьми, напротив цифр знаки вопросов,

что это значит? (ответы детей)

рядом с каждой цифрой находится задание,

которое мы должны выполнить.

Сколько всего заданий? (ответы детей).

Картину мы с вами попробуем собрать.

А находятся части картины в конвертах.

Если мы выполним задания, то должна получиться

картинка и мы сможем помочь малышам.

- С какой цифры начнем?

Дети. Надо начать с цифры «Один».

Конверт № 1. А в письме загадки. Как вы, ребята, думаете, о чем же будут загадки?

ЗАГАДКИ

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

1. Вот старушка из сторожки

2. грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть

– Все зовут старушку … (слякоть)

3. Серебристый занавес с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес каплями пролился.

Уронила занавес тучка, представляешь?

Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (дождь)

4. Осень в гости к нам пришла

и с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (листопад)

5. Дни стали короче,

длинней стали ночи,

кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью)

6. Вот на ножке купол-гриб,

он от ливня защитит

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под … (зонт)

7. По городу дождик осенний гулял,

зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

ветер подует — оно задрожит. (лужа)

8. Это что за невидимка хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку, шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку, покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

Логопед: Все загадки вы отгадали, достаём первый фрагмент картины про осень, смотрим на нашу карту – схему, располагаем его на фигуре, где расположена цифра 1.

Какое следующее будет задание? (открываем конверт №2)

2. Словесная игра (С листиком)

Признаки осени

Логопед:

- Что вы можете сказать про солнце осенью?

(греет плохо, солнечных дней стало меньше)

- А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое,

пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

- Что происходит осенью с деревьями? (листья

желтеют, краснеют, опадают, засыхают, деревья стоят голые)

- Листья осенью что делают? (Желтеют, краснеют,

засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

- С травой осенью что происходит?

(Засыхает, желтеет, увядает)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)

- Почему? Как называют этих птиц? (перелетные)

- Что делают осенью насекомые? (прячутся в старые

пни, коряги, забиваются под кору деревьев)

- Что делают животные осенью? (готовятся к зиме,

одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук,

другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса, третьи (белка, ёж)

делают запасы на зиму)

- Какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)

- Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)

Вот вы и ответили на вопросы второго задания, а в конверте лежит второй фрагмент картины, располагаем его на фигуре с цифрой 2.

3. Переходим к конверту №3

Посмотрите, что в корзине? (ответы детей) В одной корзине лук, а под другой яблоко. Что нас просят сделать? (ответы детей)

Игра «Сбор урожая». Одни ребята собирают муляжи овощей, другие — фруктов.

Вот и справились с третьим заданием.

4. Выполняем следующее задание, вскрываем конверт №4 (Дети находят конверт с цифрой 4 рядом с корзиной с массажными мячами на столе)

Логопед: Для чего нам мячи? (ответы детей)

Предлагаю вам взять мячи и поиграть.

(Дети берут каждый по мячу, и начинает под слова педагога перекладывать мяч из руки в руку.)

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось – это еж!

А что происходит с ежом осенью?

(Ёж начинает интенсивно питаться,

поедая насекомых и различные ягоды,

грибы. Ищет укромное сухое место под пнём

или корнем вывороченного дерева, устилает

углубление сухой травой или листвой,

чтобы ближе к зиме впасть в спячку.

А питаться он будет накопленным за лето и осень жиром).

Ребята, а кто из диких животных ещё

впадает в спячку? (ответы детей) – медведь, барсук.

-А что происходит в жизни птиц?

№5 Дыхательная гимнастика «Осенние листья». Для выполнения задания нам необходимо сесть за стол.

Ветер северный подул,- подуть на пальцы

Все листочки с липы сдул с-с-с –

Полетели, покружились и на землю опустились

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу.

Что это? Лужа. Когда на улице идет дождь, что мы одеваем?

Пробки- это сапоги. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся в сапогах, делая по шагу на каждый ударный слог.

В резиновых сапожках

По лужицам пройдусь,

Сухими будут ножки

Я лужиц не боюсь!

Но оказалась очень

Та лужа глубока,

Я полные сапожки

Из лужи набрала!

Сушатся сапожки,

Я пью с малиной чай,

Рукой машу в окошко,

«Жди, лужа, не скучай»!

И на ждёт конверт №7

-Как называется явление природы, когда листья кружатся и ковром на землю ложатся? (Листопад)

- Пожалуйста, посмотрите это карточки с изображением деревьев, Какое дерево лишнее и почему?

Возьмите в руки карандаши и нарисуйте по пунктирным линиям свой листопад. Но для этого разомнем пальчики…

Физминутка

Задание №7 «Осенние месяцы»

Логопед: Ребята, у осени есть три сына.

Назовите осенние месяцы? Какой первый месяц осени?

Посмотрите на картинки и выберите соответствующую.

Как можно назвать осень в сентябре? (Осень в сентябре - ранняя)

Логопед: Какой месяц идет после него?

Как можно назвать осень в октябре? (Осень в октябре –золотая)

Логопед: Какой месяц завершает осень?

Как можно назвать осень в ноябре? (Осень в ноябре

– поздняя осень, часто выпадает первый снег)

Логопед: Правильно! Ребята, сколько слогов в слове «осень»?

Сколько слогов в слове осень? Как мы с вами можем их посчитать?

Дети: Хлопками. В слове «ОСЕНЬ» 2 слога.

-Назовите осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь!

Сколько слогов в слове сентябрь: октябрь? Ноябрь?

Дети выполняют задание

Логопед: Молодцы, справились и с этим заданием, получаем ещё один фрагмент картины, располагаем его на пустом месте с соответствующей цифрой.

Задание №8 Слова в предложениях перепутались. Нужно правильно построить предложение

Редко светит осенью солнце.

По тучи ходят небу часто.

Часто идёт дождь осенний.

Люди урожай собирают садах и огородах в.

Осенью люди надевают сапоги и куртки резиновые.

- «Вы настоящие знатоки! (Дети получают часть картины за правильный ответ, выкладывают его на карте – схеме). Все правильно мы распределили? Вам всем нравиться? Тогда фотографируем и отправляем.

Рефлексия. Скажите пожалуйста, что для вас оказалось самым сложным?

Что было самым интересным? О чем бы вы хотели узнать ещё?

Учитель-логопед: Я надеюсь, что вы запомнили осенние приметы и можете много интересного рассказать своим младшим братьям и сестрам, друзьям и родителям об этом удивительном времени года. Я вам дарю этот альбом, там вы нарисуете запомнившиеся осенние приметы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-квеста «Поможем Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 12:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-квеста «Поможем Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Паймолова Жанна (УИ 1894272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД