Приложение МААМ

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай»

Белоусова Екатерина Андреевна
Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Игра – занятие «счастливый случай»

по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л»

«Знатоки Хабаровского края или войди в природу другом»

Белоусова Е. А.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР „Счастливый случай“» размещена в разделах

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о животном и растительном мире Хабаровского края.

Задачи: Систематизировать и закрепить экологические знания детей о природе Хабаровского края.

Развивать умение ориентироваться на карте Хабаровского края.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Воспитывать чувства любви к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Задачи в интеграции:

речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным предложением. Развивать связную речь.

Социально-коммуникативное: воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам, соперникам по игре.

физическое развитие: повышать двигательную активность детей через подвижные игры. Закреплять умения соотносить текст с движениями.

художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие детей к красоте природы.

Использование технологий:

Здоровье сберегающие технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Игровые технологии

ТРИЗ

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные

-Словесные

-Игровые

Предварительная работа: разучивание игры «под берёзкой за рекой»; знакомство с пословицами, приметами, поговорками о весне, о земле, о месяце апрель и беседа по ним; разгадывание загадок о диких животных, насекомых, растениях и т. д. ; Беседа о правилах поведения в лесу; чтение детям «экологических сказок»; рассматривание карты Хабаровского края и беседа по ней; разучивание приветствия «здравствуй, матушка-земля!»; беседы о лесе, деревьях, лекарственных травах, животных, насекомых; д/и. Игры : «четвёртый лишний», «отгадай-ка»; «покажи животное», «Природа и не природа», «Угадай от кого объявление», «разрезные картинки», «Чьи следы» «С какой ветки детка» «Угадай животное».

Оборудование и материалы: костюм лесной феи; ворота в «волшебное зелёное царство природы»; силуэт карты Хабаровского края; фишки; эмблемы, медали, контейнер с горохом; маска козлёнка и косыночка для игры; аудио -запись «шум леса»; презентация к игре «Счастливый случай»; карточки с буквами. карточки «правила поведения в лесу», карточки с отгадками; проектор, компьютер.

Ход.

1. Восп. Здравствуйте ребята. Посмотрите на мой наряд. Можете догадаться кто я? Да, ребята, я -лесная фея. Я очень люблю природу и забочусь о ней с помощью моей волшебной палочки и чудес.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Посмотрите и прочитайте. Что здесь написано? (дети читают)

«волшебное зелёное царство природы»

Восп. Хотите в него войти? (да). А войти в него можно только тогда, когда выполните 3 задания.

1 задание: нужно отгадать загадки о природе. (присаживаемся на волшебный коврик) Готов? Тогда слушайте.

Кто как только жарко стает, шубу на плечи на тянет,

А нагрянет холод зной – скинет с плеч её долой (лес)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё — беда:

Она их главная еда. (трава)

Не для рыб, а сеть расставляет. (паук)

Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник;

Люди его боятся,

А он — людей боится. (филин)

Не дерево, а суковато. (олень, лось)

Восп. Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А приметы и пословицы о весне вы знаете? (да)

Ведь, чтобы войти в «волшебное зелёное царство природы» нужно рассказать пословицы о весне, о матушке -земле, о месяце апрель- ведь апрель уже на пороге. Пожалуйста, слушаю.

- весенней день – год кормит.

-Апрель землю красит.

-Апрель ленивого не любит, проворного голубит.

-Была бы апрельская водица, а зелень народится.

-Весенняя пора — поел да со двора.

-Черна землица - да бела пшеница

-Матушка-весна всем красна.

-В землю не положишь — и с земли не возьмешь.

Молодцы! Хорошие приметы и пословицы о весне знаете.

А теперь 3 задание: подойдите к коврогрофу, как вы думаете что означают эти картинки? (правила поведения в лису). нужно рассказать, какие правила поведения в зелёном царстве природы вы знаете.

(дети по очереди рассказывают о правилах поведения в лесу. Что нельзя делать и почему.)

Восп. Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились. Ну а теперь можно войти в «волшебное зелёное царство природы» - наш зелёный дом.

«дом со всех сторон открыт, он зелёной крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.»

(звучит шум леса, дети проходят через арку (ворота) и становятся возле картографа

Восп. Ребята как вы думаете, что это?

Да. Это карта земли нашего Хабаровского края. Давайте поздороваемся с матушкой – землёй.

«здравствуй, матушка-земля! Дай нам силы и здоровья!

Научи нас всему, что знаешь сама. Ведь всё, что даёшь нам ты-

Наше богатство! А любить, беречь и охранять тебя,

Значит любить нашу Родину! А мы -дети своей родины!»

Ребята, а какой город является столицей Хабаровского края. кто мне сможет показать на карте, где он находится? Кто покажет где находится Комсомольск, а где живём мы с вами? Покажите на карте.

2. Восп. Молодцы. А давайте покажем свои знания о матушке – земле, о зелёном царстве природы в игре «Счастливый случай», где встретятся обитатели лесов Хабаровского края.

Хотите поиграть в эту необычную игру? (да. Хотим)

Тогда нам нужно разделиться на 2 команды. Одна команда «ТИГРЫ», вторая «ОЛЕНИ». Для этого вам нужно достать из волшебной коробочки эмблему, какая попадётся в такой команде и будите. (дети делятся на команды и прикрепляют эмблемы)

- разделились? Готовы? Ну теперь «превращалочка».

1, 2, 3-лесным зверям приди в зелёный лес, в страну чудес! (звучит музыка леса, каждого касаюсь палочкой).

- вот и превратились вы в лесных обитателей. Слушайте правила игры : я буду задавать вопросы по различным темам зелёного царства Хабаровского края одной и другой команде по очереди.

1. Отвечать может любой член команды.

2. За каждый правильный ответ будет дана фишка с изображением животного, птицы, растения (тиграм -красного цвета, оленям – синего). И заселить их надо в лесную зону Хабаровского края.

3. в конце игры мы посчитаем фишки и я объявлю победителей, которым будут вручены медали и призы. Проходите на стульчики.

- и так, начнём!

ТЕМА «ЛЕС»

1 какой лес называется хвойным?

1 какой лес называется лиственным?

2 почему в лесу так легко дышится?

2 чем отличаются деревья от кустарников?

3 назовите 3 хвойных дерева

3 назовите 3 лиственных дерева

ТЕМА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»

1 узнай и назови лекарственную траву, где она растёт и что лечит (зверобой)

1 узнай и назови эту лекарственную траву, где она растёт и что лечит? (душица)

2 представьте, вы гуляли в лесу, поранили ногу, какое растение вам может помочь и как? (подорожник)

2 на прогулки вы промочили ноги, к вечеру у вас заболело горло, как вы думаете, какое растение вас сможет вылечить и как? (календула)

ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ»

1 какое животное называют хищником?

1 какое животное называют травоядным?

2 С кем дружит дуб?

2 С кем дружит ель?

3 кто лишний? (медведь, Ёжик, заяц, бурундук)

3 кто лишний? (волк, лиса, Ёжик, белка)

ТЕМА «ВОДА»

(приглашаю детей в круг). Ребята, а вы знаете, что некоторые люди не берегут чистую воду и загрязняют её. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьёшь такой воды и недолго и заболеть. Помните, что случилось в сказке с братцем Иванушкой? (он попил грязной воды и стал козлёночком). Хотите ему помочь? Тогда давайте поиграем в игру «пол берёзкой за рекой»

(дети становятся в круг с Алёнушкой, ребёнок в маске козлёнка в центре)

«под берёзкой за рекой

Пашет Ваня молодой (дети идут по кругу)

Пашет чёрную землицу

Сеет белую пшеницу (сужают и расширяют круг)

А кому на ниве жать

Первый кон идёт играть (дети идут по кругу)

Ты на месте повернись

И в Ванюшу превратись (дети стоят, а Ваня поворачивается вокруг себя. Алёнушка снимает шапочку с козлёнка и обнимает братца)

Алё нушка: спасибо ребята, помогли расколдовать Иванушку.

Отдохнули, помогли Иванушки? Переходим к следующему заданию.

1 покажи животное (для двух команд)- ребёнок показывает животное, а другая команда должна угадать, какое это животное и что оно делает

2 (для двух команд) «составьте слово».- (Детям предложено 5 слов. ЛИСТ, ЦВЕТОК, БУТОН, ВОДА, РОСТОК, воспитатель просит детей прочитать слова. Затем просит взять из каждого слова определённую букву и сложить из эстах букв слово)

-это цветок, занесён в красную книгу, он растёт исключительно в воде. Ярко-зеленые листья плавают на поверхности воды, а среди них расположен крупный цветок розового цвета с крупными округлыми лепестками, заострёнными вверху. (лотос)

- молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь конкурс для капитанов. Вопросы на смекалку.

1 во время дождя под каким кустом сидит заяц?

1 почему сороку называют воровкой?

2 что вше, куст или дерево?

2 как называют гнездо белки?

3 Какой зверь умеет запутывать следы?

3 что делает ёж зимой?

3. Ну а теперь подведем итоги (считаем фишки, определяем победителей и награждаем детей медалями и призами).

- Ну вот и закончилась наша игра, в зелёном царстве природы Хабаровского края. Сейчас я превращу вас снова в детей своей группы. Закройте глаза. 1,2,1,2 вот и кончилась игра! Откройте глаза, вот мы ив нашем д/саду, в группе.

Вам понравилась наше путешествие?

Растите большими, добрыми. Любите и берегите землю, на которой вы живёте, а она вам вашу заботу о ней вернёт хорошим здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц и красотой зелёного царства.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 05:33
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай»» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Екатерина Андреевна (УИ 607365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД