Белоусова Екатерина Андреевна
Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Игра – занятие «счастливый случай»
по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л»
«Знатоки Хабаровского края или войди в природу другом»
Белоусова Е. А.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР „Счастливый случай“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о животном и растительном мире Хабаровского края.
Задачи: Систематизировать и закрепить экологические знания детей о природе Хабаровского края.
Развивать умение ориентироваться на карте Хабаровского края.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Воспитывать чувства любви к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Задачи в интеграции:
речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным предложением. Развивать связную речь.
Социально-коммуникативное: воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам, соперникам по игре.
физическое развитие: повышать двигательную активность детей через подвижные игры. Закреплять умения соотносить текст с движениями.
художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие детей к красоте природы.
Использование технологий:
Здоровье сберегающие технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Игровые технологии
ТРИЗ
Методы и приемы:
-Практические.
-Наглядные
-Словесные
-Игровые
Предварительная работа: разучивание игры «под берёзкой за рекой»; знакомство с пословицами, приметами, поговорками о весне, о земле, о месяце апрель и беседа по ним; разгадывание загадок о диких животных, насекомых, растениях и т. д. ; Беседа о правилах поведения в лесу; чтение детям «экологических сказок»; рассматривание карты Хабаровского края и беседа по ней; разучивание приветствия «здравствуй, матушка-земля!»; беседы о лесе, деревьях, лекарственных травах, животных, насекомых; д/и. Игры : «четвёртый лишний», «отгадай-ка»; «покажи животное», «Природа и не природа», «Угадай от кого объявление», «разрезные картинки», «Чьи следы» «С какой ветки детка» «Угадай животное».
Оборудование и материалы: костюм лесной феи; ворота в «волшебное зелёное царство природы»; силуэт карты Хабаровского края; фишки; эмблемы, медали, контейнер с горохом; маска козлёнка и косыночка для игры; аудио -запись «шум леса»; презентация к игре «Счастливый случай»; карточки с буквами. карточки «правила поведения в лесу», карточки с отгадками; проектор, компьютер.
Ход.
1. Восп. Здравствуйте ребята. Посмотрите на мой наряд. Можете догадаться кто я? Да, ребята, я -лесная фея. Я очень люблю природу и забочусь о ней с помощью моей волшебной палочки и чудес.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
Посмотрите и прочитайте. Что здесь написано? (дети читают)
«волшебное зелёное царство природы»
Восп. Хотите в него войти? (да). А войти в него можно только тогда, когда выполните 3 задания.
1 задание: нужно отгадать загадки о природе. (присаживаемся на волшебный коврик) Готов? Тогда слушайте.
Кто как только жарко стает, шубу на плечи на тянет,
А нагрянет холод зной – скинет с плеч её долой (лес)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё — беда:
Она их главная еда. (трава)
Не для рыб, а сеть расставляет. (паук)
Живёт в лесу,
Ухает, как разбойник;
Люди его боятся,
А он — людей боится. (филин)
Не дерево, а суковато. (олень, лось)
Восп. Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
А приметы и пословицы о весне вы знаете? (да)
Ведь, чтобы войти в «волшебное зелёное царство природы» нужно рассказать пословицы о весне, о матушке -земле, о месяце апрель- ведь апрель уже на пороге. Пожалуйста, слушаю.
- весенней день – год кормит.
-Апрель землю красит.
-Апрель ленивого не любит, проворного голубит.
-Была бы апрельская водица, а зелень народится.
-Весенняя пора — поел да со двора.
-Черна землица - да бела пшеница
-Матушка-весна всем красна.
-В землю не положишь — и с земли не возьмешь.
Молодцы! Хорошие приметы и пословицы о весне знаете.
А теперь 3 задание: подойдите к коврогрофу, как вы думаете что означают эти картинки? (правила поведения в лису). нужно рассказать, какие правила поведения в зелёном царстве природы вы знаете.
(дети по очереди рассказывают о правилах поведения в лесу. Что нельзя делать и почему.)
Восп. Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились. Ну а теперь можно войти в «волшебное зелёное царство природы» - наш зелёный дом.
«дом со всех сторон открыт, он зелёной крышей крыт.
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.»
(звучит шум леса, дети проходят через арку (ворота) и становятся возле картографа
Восп. Ребята как вы думаете, что это?
Да. Это карта земли нашего Хабаровского края. Давайте поздороваемся с матушкой – землёй.
«здравствуй, матушка-земля! Дай нам силы и здоровья!
Научи нас всему, что знаешь сама. Ведь всё, что даёшь нам ты-
Наше богатство! А любить, беречь и охранять тебя,
Значит любить нашу Родину! А мы -дети своей родины!»
Ребята, а какой город является столицей Хабаровского края. кто мне сможет показать на карте, где он находится? Кто покажет где находится Комсомольск, а где живём мы с вами? Покажите на карте.
2. Восп. Молодцы. А давайте покажем свои знания о матушке – земле, о зелёном царстве природы в игре «Счастливый случай», где встретятся обитатели лесов Хабаровского края.
Хотите поиграть в эту необычную игру? (да. Хотим)
Тогда нам нужно разделиться на 2 команды. Одна команда «ТИГРЫ», вторая «ОЛЕНИ». Для этого вам нужно достать из волшебной коробочки эмблему, какая попадётся в такой команде и будите. (дети делятся на команды и прикрепляют эмблемы)
- разделились? Готовы? Ну теперь «превращалочка».
1, 2, 3-лесным зверям приди в зелёный лес, в страну чудес! (звучит музыка леса, каждого касаюсь палочкой).
- вот и превратились вы в лесных обитателей. Слушайте правила игры : я буду задавать вопросы по различным темам зелёного царства Хабаровского края одной и другой команде по очереди.
1. Отвечать может любой член команды.
2. За каждый правильный ответ будет дана фишка с изображением животного, птицы, растения (тиграм -красного цвета, оленям – синего). И заселить их надо в лесную зону Хабаровского края.
3. в конце игры мы посчитаем фишки и я объявлю победителей, которым будут вручены медали и призы. Проходите на стульчики.
- и так, начнём!
ТЕМА «ЛЕС»
1 какой лес называется хвойным?
1 какой лес называется лиственным?
2 почему в лесу так легко дышится?
2 чем отличаются деревья от кустарников?
3 назовите 3 хвойных дерева
3 назовите 3 лиственных дерева
ТЕМА «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»
1 узнай и назови лекарственную траву, где она растёт и что лечит (зверобой)
1 узнай и назови эту лекарственную траву, где она растёт и что лечит? (душица)
2 представьте, вы гуляли в лесу, поранили ногу, какое растение вам может помочь и как? (подорожник)
2 на прогулки вы промочили ноги, к вечеру у вас заболело горло, как вы думаете, какое растение вас сможет вылечить и как? (календула)
ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ»
1 какое животное называют хищником?
1 какое животное называют травоядным?
2 С кем дружит дуб?
2 С кем дружит ель?
3 кто лишний? (медведь, Ёжик, заяц, бурундук)
3 кто лишний? (волк, лиса, Ёжик, белка)
ТЕМА «ВОДА»
(приглашаю детей в круг). Ребята, а вы знаете, что некоторые люди не берегут чистую воду и загрязняют её. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьёшь такой воды и недолго и заболеть. Помните, что случилось в сказке с братцем Иванушкой? (он попил грязной воды и стал козлёночком). Хотите ему помочь? Тогда давайте поиграем в игру «пол берёзкой за рекой»
(дети становятся в круг с Алёнушкой, ребёнок в маске козлёнка в центре)
«под берёзкой за рекой
Пашет Ваня молодой (дети идут по кругу)
Пашет чёрную землицу
Сеет белую пшеницу (сужают и расширяют круг)
А кому на ниве жать
Первый кон идёт играть (дети идут по кругу)
Ты на месте повернись
И в Ванюшу превратись (дети стоят, а Ваня поворачивается вокруг себя. Алёнушка снимает шапочку с козлёнка и обнимает братца)
Алё нушка: спасибо ребята, помогли расколдовать Иванушку.
Отдохнули, помогли Иванушки? Переходим к следующему заданию.
1 покажи животное (для двух команд)- ребёнок показывает животное, а другая команда должна угадать, какое это животное и что оно делает
2 (для двух команд) «составьте слово».- (Детям предложено 5 слов. ЛИСТ, ЦВЕТОК, БУТОН, ВОДА, РОСТОК, воспитатель просит детей прочитать слова. Затем просит взять из каждого слова определённую букву и сложить из эстах букв слово)
-это цветок, занесён в красную книгу, он растёт исключительно в воде. Ярко-зеленые листья плавают на поверхности воды, а среди них расположен крупный цветок розового цвета с крупными округлыми лепестками, заострёнными вверху. (лотос)
- молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь конкурс для капитанов. Вопросы на смекалку.
1 во время дождя под каким кустом сидит заяц?
1 почему сороку называют воровкой?
2 что вше, куст или дерево?
2 как называют гнездо белки?
3 Какой зверь умеет запутывать следы?
3 что делает ёж зимой?
3. Ну а теперь подведем итоги (считаем фишки, определяем победителей и награждаем детей медалями и призами).
- Ну вот и закончилась наша игра, в зелёном царстве природы Хабаровского края. Сейчас я превращу вас снова в детей своей группы. Закройте глаза. 1,2,1,2 вот и кончилась игра! Откройте глаза, вот мы ив нашем д/саду, в группе.
Вам понравилась наше путешествие?
Растите большими, добрыми. Любите и берегите землю, на которой вы живёте, а она вам вашу заботу о ней вернёт хорошим здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц и красотой зелёного царства.