Приложение МААМ

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности (15 фото)

татьяна белоносова
Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека. Вне речи невозможно формирование личности. В настоящее время считается, что нарушения речевого развития всегда связаны с нарушениями всех других психических функций.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности
Фото №1 Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления сознательной деятельности человека

Отклонения в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов, и, следовательно, препятствуют развитию полноценной личности. Вследствие несовершенства в полной мере коммуникативных навыков возможны затруднения в развитии речемыслительной и познавательной деятельности.

Публикация «Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

В группу компенсирующей направленности поступают дети со смешанными нарушениями развития.

У дошкольников с общим недоразвитием речи отмечается незрелость высших психических функций – внимания, восприятия, памяти, мышления и воображения.

Таким образом, раскрытие связей между речевыми и другими сторонами психической деятельности помогает найти оптимальные пути коррекционно-педагогического воздействия. Развитие и коррекция неречевых процессов у детей с ОНР является неотъемлемой частью всей коррекционно – развивающей работы, проводимой с целью преодоления общего недоразвития речи.

В своей работе я использую нейропсихологические игры и упражнения, что позволяет воздеи ствовать на сенсомоторныи уровень с учетом общих закономерностеи онтогенеза и вызывает активизацию развития высших психических функции. Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии.

Поэтому мною была определена цель: использование нейропсихологических игр и упражнений для преодоления речевых нарушений у детей.

Игры и упражнения направлены на развитие :

1. Коррекции дефектов звукопроизношения

2. Развитие словарного запаса

3. Закрепление навыка послогового чтения.

4. Развитие пространственной ориентировки, пальцевого праксиса и координации.

5. Развитие процессов внимания, памяти, межполушарного взаимодействия.

6. Переключаемости деятельности, мелкой моторики и соотнесения движений глаз и рук.

Игра «Варежки»

Цель: дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

Ход игры : ребенок кладет кулачки на варежки. Взрослый произносит слоги или слова. Ребенок должен услышать заданный звук. Если ребенок услышал твердый звук, тогда он «надевает» (открывает ладонь) синюю варежку, если мягкий звук - зеленую варежку.

Фото №2 Вне речи невозможно формирование личности Фото №3 В настоящее время считается что нарушения речевого развития всегда связаны с нарушениями всех других психических функций

Игра «Какой шарик поймал слоненок?»

Цель: дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

Ход игры Ребенку предлагается карточка, на которой изображен слоненок, ступени и два шарика синего и зеленого цвета. Педагог произносит звуки (слоги, слова) Дошкольник внимательно слушает и выделяет заданный согласный звук. Если это твердый согласный, то ребенок левой рукой кладет фишку синего цвета на ступеньку. Если это мягкий согласный – кладет правой рукой на ступеньку фишку зеленого цвета. Игра продолжается до тех пор, пока одна из фишек не будет стоять на последней ступеньке. Если это фишка синего цвета, значит, слоненок поймал шарик синего цвета. Если это фишка зеленого цвета - слоненок поймал зеленый шарик.

Фото №4 Вследствие несовершенства в полной мере коммуникативных навыков возможны затруднения в развитии речемыслительной и познавательной деятельности Фото №5 Группы компенсирующей направленности группу компенсирующей направленности поступают дети со смешанными нарушениями развития

Игра «Девочка и мальчик»

Цель: дифференциация звуков [с-ш], [з-ж]

Ход игры. Перед ребенком на столе расположены фигурки девочки и мальчика.

Педагог предлагает дошкольнику поиграть с Машей (Зоей) и Саней (Женей).

Логопед говорит: «Саня в своей речи путает звуки [с] - [ш]. Поможем ему?»

1 вариант. Ребенок левой рукой переворачивает картинку, на которой нарисованы губы мальчика в улыбке. Правой рукой подбирает картинки с лицом девочки и произносит слоги «са-сы-сэ-со-су».

2 вариант. Ребенок левой рукой переворачивает картинку, на которой губы мальчика округлены. Правой рукой подбирает картинки с лицом девочки и произносит слоги «ша-ши-шэ-шо-шу».

3 вариант. Ребенок левой рукой переворачивает картинку с лицом мальчика. А правой рукой подбирает картинки с лицом девочки и произносит слоги: «са-ша», сэ-шэ,со-шо, су-шу, сы-ши».

У дошкольников с общим недоразвитием речи отмечается незрелость высших психических функций внимания восприятия памяти мышления и воображения Таким образом раскрытие связей между речевыми и другими сторонами психической деятельности помогает найти оптимальные пути коррекционно педагогического воздействия Развитие и коррекция неречевых процессов у детей с ОНР является неотъемлемой частью всей коррекционно развивающей работы проводимой с целью преодоления общего недоразвития речи В своей работе я использую нейропсихологические

Игра «Сыщик»

Цель: автоматизация звука [р] в словах со звукосочетаниями тр-, др-.

Ход игры : ребенку предлагается большая карточка, на которой изображены разные предметы. Дошкольник должен найти две одинаковых картинки и положить на них фишки одновременно правой и левой рукой, а затем правильно произнести слово со звуком [р]. Например, страус, астры, быстрый

Фото №6 Игры для детей игры и упражнения что позволяет воздеи ствовать на сенсомоторныи уровень с учетом общих закономерностеи онтогенеза и вызывает активизацию развития высших психических функции

Игра «Веселые клавиши»

Цель: автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

Ход игры. Ребенку предлагаются предметные картинки, на которых нарисованы по две цветных клавиши. Дошкольник «нажимает» на клавиши и повторяет словосочетания по картинкам. Например, красный гранат, скромный завтрак, русский народ.

Фото №7 Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых центров в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии Фото №8 Поэтому мною была определена цель использование нейропсихологических игр и упражнений для преодоления речевых нарушений у детей

Игра «Ладошки»

Цель: развитие процессов внимания и памяти

Ход игры : ребенок берет в руки две «ладошки» красного и синего цвета. Дошкольнику предлагается задание: «Я буду называть диких и домашних животных. Хлопни красной «ладошкой», если услышишь дикое животное. Если услышишь домашнее животное, хлопни синей «ладошкой».

Задания могут быть разные.

Ребенок дифференцирует:

* овощи - фрукты, животные и их детеныши, водный – воздушный транспорт, летающие - нелетающие насекомые, съедобное – несъедобное, кислое - сладкое, горячее – холодное;

* ориентация в пространстве - хлопни красной «ладошкой» в правом верхнем углу, хлопни синей «ладошкой в нижнем левом углу;

*приметы зимы – приметы лета, весны - осени (падает снег- ярко светит солнце; тает снег – листья желтеют)

Фото №9 Игры и упражнения направлены на развитие Фото №10 Коррекции дефектов звукопроизношения

Игра «Слоговые классики»

Цель: закрепление навыка послогового чтения.

Ход игры. Перед ребенком карточка с классиками. На ступеньках классиков расположены слоги с заданной буквой. Ребенок читает слоги с правой стороны, а затем с левой. Или читает слоги, которые написаны на нижней ступеньке, а затем читают слоги, написанные на верхней ступеньке.

Вывод: нейропсихологические игры и задания оказывают благотворное влияние на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи, процессов восприятия, пространственных представлений и процессов саморегуляции.

Нейропсихологическая коррекция поможет содержательно дополнить основную логопедическую программу работы с детьми с общим недоразвитием речи и повысить ее результативность.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 26 мая 2022 в 16:01
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем татьяна белоносова (УИ 278445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД