Ирина Ефремова
Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы"
2. Проблемное поле проекта : проект направлен на формирование здорового образа жизни в зимний период времени.
Публикация «Проект подготовительной группы компенсирующей направленности „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
3. Цель: расширить представления детей о зимних забавах, народных играх на Руси.
4. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формирование у детей знаний о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения.
Коррекционно-развивающие:
Развитие воображения, умения домысливать текст, развитие диалогической и монологической речи, просодической стороны речи, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к народным играм, зимним забавам.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, инсценировка стихотворения "Разговор со снеговиком".
3 этап. Выставка детских работ по теме недели.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Коллективная работа - Лепка "Лыжная прогулка"
7. Вид проекта : Информационный познавательно-творческий, краткосрочный (11.01.21 - 15.01.21)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И., мл. воспитатель Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа "Старинные забавы на Руси"
Беседа "Безопасное поведение на горке"
Просмотр м/ф "Зимние забавы"
Развитие речи.
Пересказ Н. Носова "На горке"
Разучивание стихотворения по мнемотаблице И. Сурикова "Детство"
Разучивание считалочки "Кто снежок?"
Чтение художественной литературы:
Н. Носов "На горке", Ф. Губин "Горка", рнс "Снегурочка", И. Суриков "Детство", А. Блок "Ветхая избушка", С. Чёрный "Мчусь, как ветер, на коньках", А. Усачёв "Чудеса в дедморозовке".
Экспериментирование.
"Лёд-вода" - изготовление цветных льдинок.
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
"Разрезные картинки", "Четвертый лишний", "Подскажи словечко", "Найди лишнюю фигуру", конструирование из палочек Кюизинера
организация подвижных игр "Горелки", "Заря-заряница", "Стрелок"
срр "Семья. Сюжет "Зимние виды спорта"
Драматизация по отрывку из стихотворения Ларисы Ищенко "Разговор со снеговиком"
Скажи-ка, снеговик, зачем
Тебе огромная метла?
-Чтоб с тротуаров и дорог
Снежок смести она могла.
А для чего на голове
Ведро, дырявое притом?
-Синиц могу туда пустить.
Для них там будет птичий дом.
Вот интересно, расскажи:
А длинная морковка-нос?
-Пошел бы я однажды в лес
И зайцам бы ее отнес.
Художественно-эстетическая деятельность:
Коллективная работа - лепка "Лыжная прогулка"
Раскрашивание акварельными красками "Снеговик"
Конструирование из бумаги "Снеговичок"
Рисование по м/ф "Зимние забавы"
Наши зимние забавы :