Лариса Соловьёва
Конспект игровой ситуации «В гости к кошке Мурке» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации «В гости к кошке Мурке» для детей 2-3 лет
Цель: Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая. Познакомить детей с новой песней, осваивать мелодию. Учить петь напевно, протяжно. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Публикация «Конспект игровой ситуации „В гости к кошке Мурке“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку. Развивать чувство ритма. Доставить детям удовольствие и радость.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, интонационно-музыкальное развитие и ритмическое развитие.
Материал: оборудование для показа презентации, погремушки
Ход занятия:
Звучит музыкальная заставка, дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель показывает слайды-иллюстрации:
(Слайд- зелёный домик)
Стоит в саду зеленый дом
Светло и чисто в доме том.
Там кошка Мурка живет,
(Слайд- кошка и котята)
Умны, красивы и проворны.
Они шалили понемножку.
Не огорчали маму-кошку.
Дети, хотите к Мурке в гости отправиться?
Музыкально-ритмическое упражнение: «Научились мы ходить» (музыка и слова Е. Макшанцевой)
Научились мы ходить, ножки поднимая,
Вот как наши малыши весело шагают!
Раз, два, малыши весело шагают.
Раз, два, малыши ножки поднимают.
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в гости к Мурке.
(Слайд- Мурка)
Мурка :
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Однажды утром на кроватках
Мои котята спали сладко-сладко.
Просмотр слайдов с анимацией песни-колыбельной «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина, слова Н. Найдёнова)
Музыкальный руководитель: Про кого эта песенка? Какого цвета кошечка?
Где она сидела? Что она делала? Кого она искала?
(Вопросы помогут детям запомнить текст песни. _
Затем нужно просмотреть слайды с анимацией ещё раз и предложить детям подпевать.
Музыкальный руководитель:
Непоседа Мурка не сидит на месте,
Непоседа кисонька всюду с нами вместе.
Есть усы у Мурки, на усах сединки,
Хвост дугой у кисоньки и пятно на спинке.
Послушайте музыку, и отгадайте, что делает кисонька, спит, или пляшет?
Звучат «Колыбельная котенку» (музыка и слова Т. Петровой) без слов и
русская народная мелодия «Весёлая пляска» (Барыня)
Дети показывают, что делает кошка под каждую, если затрудняются, нужно помочь.
Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, что нам Мурка приготовила. Это погремушки!
1. Подарили нашим деткам новые игрушки,
Ой, как весело звенят наши погремушки.
Динь, динь, динь, динь, ай, да погремушки,
Динь, динь, динь, динь – новые игрушки!
2. Наши детки погремушку в кулачке зажали,
О ладошку погремушкой звонко постучали.
Тук, тук, тук, тук, ай, да погремушки.
Тук, тук, тук, тук - звонкие игрушки.
3. Мы за спинку погремушку спрячем поскорее,
Пусть теперь попляшут ножки, ну-ка веселее.
Топ, топ, топ, топ, ай, да наши ножки!
Топ, топ, топ, топ - пляшут детки- крошки.
Музыкальный руководитель: Ну, вот, наше путешествие к Мурке закончилось. Скажем киске «До свидания!», а погремушки Мурка дарит вам играть в группе.