Анна Кузьменко
Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа).
Тема: «Чудо - дерево».
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Публикация «Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель деятельности педагога: учить передавать образы сказочных деревьев, его строение и форму, используя технику аппликации с элементами рисования, формировать умение двигаться в соответствии со стихотворным текстом.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; проявляет любознательность, задает вопросы взрослому и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Предварительная работа: просмотр фото необычных деревьев, разучивание танцев «Моя Россия», «Золотые колоски», разучивание песни «На Кубани мы живем», чтение литературы по данной теме, создание презентации.
Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, аудиозапись звуков природы, восковые мелки, масляная пастель, фломастеры, силуэты деревьев, салфетки, силуэты листьев деревьев.
Ход игровой ситуации
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить о нашей Родине.
2. Основная часть.
Слайд «Наша Родина»
Воспитатель. Наша Родина прекрасна и величава. Много в ней лесов, широких рек, глубоких чистых озер. Есть и маленькие, спокойные, живописные речушки, по берегам которых растут ивы.
Слайд «Реки»
Воспитатель. Вы, наверняка, купались в такой реке. А какие у нас просторы, когда далеко-далеко видно: и поля, и леса, и деревеньку на пригорке, и вьющуюся ленту дороги…
Слайд «Российские просторы»
Воспитатель. В России живут люди многих национальностей. Но где бы человек ни жил: у теплого моря или в холодной тундре, к какой бы он нации не принадлежал, он – россиянин, гражданин России.
Слайд «Люди разных национальностей»
Воспитатель. На музыкальных занятиях ребята разучили танец, который называется «Моя Россия». Сейчас наши танцоры исполнят его для вас.
Танец «Моя Россия»
Воспитатель. А еще у каждого человека есть малая Родина. А как называется наша малая Родина? (ответы детей)
Давайте о ней расскажем.
1 ребенок.
Взмыло солнце над полями.
Свет клубится над рекой,
А вокруг, куда не глянешь-
Край кубанский, мой родной!
2 ребенок.
Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы.
Все это родная Кубань!
3 ребенок.
Кубанская земля у нас прекрасна,
И небо над Кубанью нашей ясно.
Нет шире и просторнее полей,
Нет песни задушевней и милей!
Кубань родная часть моей России,
Над нею небо самое синее!
4 ребенок.
Добрей, чем на Кубани нет людей,
И мы гордимся родиной своей!
Народ Кубани дружный, хлебосольный
5 ребенок.
Ты славься край певучий и раздольный
И ивы, наклонившись над рекой,
Нет в мире родины другой!
Воспитатель. Давайте послушаем, какую песню о Кубани выучили наши ребята.
Песня «На Кубани мы живем»
Слайд «Кубань»
Воспитатель. А другие ребята разучили танец, который называется «Золотые колоски». Сейчас они исполнят этот танец для вас.
Танец «Золотые колоски»
Слайд «Деревья»
Воспитатель. Наша Кубань богата лесами и садами, в которых произрастает много видов деревьев. Ребята, посмотрите на экран. Какие из этих деревьев вы знаете? (ответы детей) Да, эти деревья растут у нас в Кубани, мы хорошо их знаем.
Воспитатель. Природа всего нашего мира очень богата и разнообразна.
Представьте себе, ребята, что вы оказались в волшебном саду. Вокруг гуляют необычные звери, птицы, цветы, растут чудесные травы. Но самые экзотические в этом саду – деревья. Давайте познакомимся с ними.
Слайд «Конфетное дерево»
Воспитатель. Как вы думаете, как может называться это дерево, почему его так назвали?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на что похожи плоды этого дерева? (ответы детей)
Плоды похожи на конфеты, поэтому дерево называют «конфетным», его научное название «говения сладкая». Это дерево внешне похоже на нашу липу, с большим количеством цветов, богатых нектаром. Плоды едят в необработанном виде, а также в засушенном виде. По вкусу они похожи на изюм. А из древесины изготавливают музыкальные инструменты. Это дерево растет в Японии. Если сравнивать плоды конфетного дерева с какими-либо конфетами, то можно сказать что они напоминают вкус барбарисок. Из плодов конфетного дерева готовят вкусные компоты, натуральные соки, сиропы.
Воспитатель. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Игра-эстафета «Собери конфеты».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот еще одно интересное дерево.
Слайд «Сосисочное дерево»
Воспитатель. На что, по-вашему, похожи его плоды? (ответы детей) Плоды похожи на сосиски, это дерево называется «сосисочным». Родина сосисочного дерева – Китай. Цветет в начале лета очень интересными зеленовато-желтыми кистями цветов. После этого появляются странные на вид плоды, они похожи на синие сосиски, достигающие 10 см длины, на самом деле это фрукт. Внутри содержится белая, вкусная сочная мякоть. Мякоть эта сладкая, недаром эти плоды так любят в Китае.
Воспитатель. Ребята, а из чего вырастают деревья? (ответы детей) Давайте поиграем!
Психологический этюд «Садовник и семечко»
Дети имитируют посадку садовником семечка, процесс его выращивания.
Воспитатель. А сейчас обратите внимание на изображение следующего дерева.
Слайд «Хлебное дерево»
Это «хлебное дерево». Посмотрите, какая серая гладкая у него кора. Плоды образуются по одному или гроздьями на вершинах веток. Молодые плоды имеют зелёный цвет; по мере созревания они обычно становятся сначала желто-зелёными, затем жёлтыми или жёлто-коричневыми. Весит такой плод 3-4 кг. После созревания плод становится мягким, мякоть приобретает кремовый или жёлтый цвет и сладковатый вкус. Мякоть созревших плодов хлебного дерева пекут, варят, сушат, засахаривают, едят сырой и даже, разминая и растирая, делают из неё тесто для своеобразных «блинчиков». На вкус эта еда – что-то среднее между картошкой и хлебом. Причем жареный плод хлебного дерева похож на свежий хлеб.
Слайд «Земляничное дерево»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на что похожи плоды этого дерева? (ответы детей)
Они похожи на землянику. Поэтому его и назвали «земляничное дерево». Плоды сначала имеют зеленый цвет, потом желтеют, а созрев, становятся ярко-красными, похожими на садовую землянику, и очень вкусными. Это небольшое вечнозеленое деревце можно встретить на Черноморском побережье Крыма и Кавказа, в Средиземноморье, в Северной и Центральной Америке.
Звучит музыка, в зал входит коровка Буренка.
Буренка. Ребята, куда же я попала? (ответы детей) Как красиво в вашем волшебном саду. А для меня найдется дерево? (ответы детей) Я очень люблю радовать детей молоком.
Воспитатель. Коровка дает молоко. А как вы думаете, молоко растет на деревьях? (ответы детей)
Слайд «Молочное дерево»
Воспитатель. Вот посмотрите на это дерево. Оно растет в Центральной и Южной Америке. Это невысокие деревья с блестящими и толстыми листьями с несъедобными плодами. Местные жители употребляют сок этого растения как молоко. Но вытекает оно из дерева достаточно медленно: из одного надреза за 1 час вытекает 1 литр сока. К тому же употреблять этот напиток нужно сразу, так как он быстро портится. При испарении из сока выделяется воск, из которого местные жители делают свечи.
Буренка. Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что не только коровы дают молоко, но и есть такое необычное молочное дерево. Пойду расскажу своим подружкам-коровкам об этом дереве. (Буренка уходит)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Ребята, вы хотите создать свое чудо-дерево? (ответы детей) Вы можете его сделать, используя разные материалы. Готовьте все необходимое. Проходите на свои места и приступаете к работе.
Звучит аудиозапись звуков природы, дети работают.
Воспитатель. Молодцы ребята! Какие красивые и яркие деревья у вас получились.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель. Сегодня вы потрудились на славу. Что нового вы сегодня узнали? Какое больше всего дерево вам понравилось? Что мы с вами делали? Вам понравилось создавать чудесные деревья? Расскажите каждый о своем дереве (ответы и рассказы детей)