Людмила Полякова
Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация, музыкальное развитие, «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, изобразительная.
Публикация «Конспект интегрированной игровой ситуации „Путешествие из Екатеринодара в Краснодар“ по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель деятельности педагога: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: Проявлять интерес к правилам поведения на дороге, с интересом слушать рассказы по данной теме, отвечать на вопросы педагога. Современные образовательные технологии: •
• здоровьесберегающие технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровая технология
Предварительная работа: Просмотр фото дорог в городе Краснодаре, разучивание танца, песни, чтение литературы по данной теме. Создание презентации.
Материалы и оборудование. Мультимедийное оборудование, музыка, бумага цветная, клей, кисточка, подставки, салфетки, картон.
Ход игровой ситуации
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня я предлагаю, вам отправится в необычное путешествие. Вы любите путешествовать, а хотите отправиться в путешествие?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: А путешествовать мы с вами будем на машине времени. Хотите?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. А отправимся мы в прошлое нашего города, а как называется наш город, в котором мы живем? Давайте расскажем о нем.
Ребенок:
Краснодар – наш общий дом,
В нем прекрасно мы живем.
Город наш большой, чудесный,
В нем звучат повсюду песни,
А поется в них о том,
Как мы любим этот дом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как раньше назывался наш город, знаете?
Ответ детей:
Воспитатель: Царица Екатерина подарила казакам землю в дар за верную службу, и казаки построили там город и назвали этот город её именем Екатеринодар.
Слайд. «Екатеринодар».
Воспитатель: Посмотрите на экран, давайте пройдем в машину времени. – Готовы отправиться в путь? Тогда вперед!
Слайд. «Машина времени».
Воспитатель: Путешествие мы начинаем от притока реки Кубань – Карасун, где более 200 лет назад черноморские казаки поставили небольшую крепость, а спустя год, рядом с укреплением стал строиться город. Первое время город не имел названия и в официальных бумагах его называли «Карасунским кутом» или «лагерем Кубани». И лишь потом появилось имя города – Екатеринодар.
Воспитатель читает стихи:
Берегом Черного моря
Шли на Кубань казаки.
Казачья смекалка, молитва и слезы
Через Дон помогли переправу найти.
От Кубани бурливой до Еи спокойной
По указу царицы приняли дар.
Войско создали, укрепили границу,
Построили город Екатеринодар.
Воспитатель:
И провели борозду казаки в дикую степь, обозначили главную улицу – Красную.
Слайд. Улица Красная.
А ведь улица Красная до сих пор является главной улицей Краснодара. Красная - значит красивая.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чем передвигались люди в давние времена, когда еще не было автомобилей, не было автобусов, поездов. Как вы думаете?
Ответ детей:
Слайд. Старинный транспорт. Карета.
Слайд. Старинный транспорт. Лошади.
Слайд. Старинный транспорт. Автомобиль.
Воспитатель: Люди не знали правил дорожного движения и многие погибали, их давили каретами, лошадьми т. д. Поэтому люди придумали главного командира на улице. Это был постовой. Чуть позже к нему на помощь пришел … А что за помощник попробуйте отгадать.
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто это?
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем нужен, светофор ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Посмотрите, как выглядели первые светофоры. Давайте с вами прогуляемся по городу и полюбуемся им.
Слайд. Старинные светофоры.
2. Физминутка:
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем;
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
Воспитатель: А сейчас с помощью машины времени, мы перенесемся в наши дни и посмотрим на нашего министра дорожного движения. По всей России есть свой министр, который главный на дороге. Он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.
Слайд. Светофор.
Воспитатель: У него глаза цветные.
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня.
У светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Ребенок в красной одежде.
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: Что мы делаем на красный свет светофора на дороге?
Дети: На красный свет мы стоим и дрогу не переходим.
Слайд. Красный свет светофора.
Ребенок в желтой одежде.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Слайд. Желтый свет светофора.
Ребенок в зеленой одежде.
Зеленый
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: А что мы делаем на зеленый свет светофора.
Дети: Мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Слайд. Зеленый свет светофора.
Воспитатель: Молодцы! А еще я приготовила для всех загадки. Хотите мы вместе с вами их отгадаем?
Ответы детей.
Воспитатель: У нас на дороге есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Слайд. Пешеходный переход
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Дети: Подземный переход
Слайд. Подземный переход.
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Слайд. Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
4. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайся сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Этот знак нам показывает, что проезд машинам запрещен.
Слайд. Кирпич.
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Слайд. Осторожно, дети
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около детских садов, школ и т. д.
Воспитатель: Вот видите, сколько у нас помощников на дороге! А сейчас я предлагаю всем вместе сделать аппликацию. Подумайте и решите, что будет на вашей работе. Выберите все необходимое и приступайте к работе.
3. Практическая часть. Звучит музыка, дети работают.
Воспитатель: Все работы у вас получились красивыми, все постарались, молодцы. Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да.
Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно две команды по 4 человека.
(Выходят дети)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный и черный прямоугольник.)
Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
5. Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня вы здорово потрудились на славу. Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам за работу. Вы все молодцы, но пришло время прощаться. А сейчас вас ребята порадуют нас песней.
Песня «Жить по правилам».