Ирина Комлева
«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к кошке Мурке" конспект занятия
Программное содержание:
- подводить детей к умению называть свое имя и фамилию.
- способствовать умению находить членов семьи, называть их, делится опытом из личной жизни.
- обогащать словарный запас детей словами семья, семейный.
- развивать умение рассуждать.
- воспитывать добрые, нежные чувства к своим родителям.
- вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материал :
Публикация «„В гости к кошке Мурке“, Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Игрушка кошки, дом (в котором она живет – создать обстановку с помощью переносных ширм, отображающих домашнюю обстановку, а также кукольной мебели, клубок, фотографии смей: кошек, собак, поросят, медведей, альбом для фотографий, мольберт, семейные фотографии, магниты, семейный альбом.
Дети с воспитателем входят в группу
- ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель :
- Ребята, а вы ничего не слышите?
(В группе раздается мяукание кошки).
Дети:
- это кошка!
Воспитатель :
Давайте подойдем к ней поближе.
(Дети с воспитателем подходят к кошке, которая сидит около домика на лавочке. Воспитатель при этом произносит слова).
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Дети здороваются с кошкой.
Кошка :
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли! Меня зовут кошка Мурка. А как вас зовут?
Воспитатель :
- ребята, давайте расскажем Мурке как вас зовут.
Кошка :
- а для того, чтобы вас всех было видно встаньте, пожалуйста, в круг. И чтобы я вас лучше запомнила я дам вам свою любимую игрушку клубочек, и каждый из вас будет себя называть и передавать клубочек другому.
(Дети по очереди передают клубок по кругу, называя свое имя и фамилию.
Первая передает кошка со словами
- меня зовут Мурка Иванова.)
Кошка :
- Молодцы, ребята! Клубочек даже теплым стал. Когда я буду с ним играть, то всех вас буду вспоминать. А сейчас я хочу пригласить вас к себе в гости.
Дети с кошкой проходят в дом.
-проходите, присаживайтесь, пожалуйста.
Вот здесь я живу с мамой, папой, братиком, бабушкой и дедушкой.
Но сегодня я расстроена, - я играла и нечаянно уронила альбом с фотографиями, все фотографии рассыпались. И теперь я не могу понять где моя семья.
Воспитатель :
- ребята, давайте поможем кошке и выберем нужные фотографии, чтобы у нас получилась семья кошек.
(На столе разложены фотографии семей кошек, свиней, собак, козлов, медведей).
-кто хочет помочь кошке?
- иди Лада, выбирай картинки, а ребята будут смотреть и говорить кого ты выбрала.
Воспитатель :
- ребята, а здесь еще остались фотографии других семей, давайте их тоже соберем.
Дети выбирают, выставляют на мольберт.
Кошка :
- спасибо вам, ребята, что помогли мне навести порядок в альбоме.
Но мне очень грустно одной дома без мамы и папы.
Воспитатель :
- Мурка, а наши ребята в садике тоже без мамы и папы, а когда им грустно они берут фотографии и рассматривают их. Я их сегодня захватила с собой. Вот посмотри.
Далее фотографии высыпаются из рук воспитателя.
- вот и у меня рассыпались фотографии, но не беда, ребята сейчас быстро найдут свои семьи.
Проводится игра: «Раз, два, три, свою семью найди».
Дети подбегают и находят фотографии своих семей, садятся с ними на места.
Кошка :
- какие вы молодцы! Как вы быстро нашли свои семьи!
- а теперь хочу послушать про ваши семьи, и поможет мне в этом мой клубочек. К кому он прикатиться, тот нам и расскажет!
Клубок катится к ….
- выходи …
(фотография прикрепляется на мольберт).
- расскажи нам, кто живет в твоей семье?
….поочередно показывает на членов семьи, называет их имена.
Кошка просит обобщить :- это моя семья.
Кошка :
- Кто у вас самый старший?
- Кто самый младший?
- а что вы любите делать всей семьей?
….отвечает.
(Клубок поочередно катится еще к нескольким детям)
Кошка :
- мне было интересно слушать про ваши семьи, как вы вместе гуляете, делаете поделки, играете. У нас в моей семье мы тоже есть семейная традиция - мы любим играть в игру «Кошки – мышки». Хотите со мной съиграть?
-Нужно быть очень внимательными вовремя прыгнуть, хлопнуть и пропищать.
- Вправо,влево повернись и в мышонка превратись!
Проводится игра «Кошки – мышки».
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не хлопнет сейчас, то сразу схватит.
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не топнет сейчас, то сразу схватит.
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не пикнет сейчас, то сразу схватит.
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не прыгнет сейчас, то сразу схватит.
Кошка хвалит детей.
Молодцы! Какие вы ребята ловкие, внимательные!
Спасибо, что пришли ко мне в гости! Помогли мне собрать фотографии в альбом! Мне очень понравились все ваши рассказы про семью! Но особенно понравился рассказ Вани, Сони и Камилы как они любят всей семьей играть, делать поделки, ходить в бассеин. Когда мы находимся в кругу своей семьи, то нам тепло и радостно. Дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, помогают своим родителям. А дети радуются тому что, родители их оберегают, заботятся о них!
Я хочу вам сделать подарок для вашей группы подарить вам альбом, куда вы будете складывать ваши семейные фотографии. Альбом так и будет называться «Семейный альбом».
Воспитатель :
- ребята, что нужно сказать кошечке?
Дети: -спасибо! До свидания!