Ольга Дубровина
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста
«Веселая полянка»
Задачи:
- развивать активную речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
-формировать у детей представление о жёлтом, зелёном и красном цвете;
-развитие сенсорных способностей детей;
-воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Публикация «Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Оборудование: солнышко из воздушных шариков, 2 домика (красного и зелёного цвета, цветочки из картона (красные и жёлтые, полянка из бумаги, игрушки Ёжик и Зайчик из мультфильма «Смешарики», две корзиночки: жёлтого и красного цвета.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. Из раздевалки появляется солнышко из воздушных шариков, закрытое тучкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто это к нам пришёл в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки –
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Давайте с солнышком поздороваемся. Здравствуй солнышко!
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко закрыли тучки, и поэтому ей очень грустно. Чтобы солнышко не грустило, давайте пригласим солнышко к нам на полянку поиграть.
Ответы детей.
2. Игровая ситуация «Какого цвета домик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые домики! Давайте подойдём к домам. Каким цветом этот дом? (зелёный)
Ответы детей.
Воспитатель: Этот дом зелёного цвета. Как вы думаете, кто живёт в зелёном доме?
Ответы детей.
Воспитатель: В зелёном домике живёт ёжик. Поздоровайтесь с ёжиком.
Ответы детей.
Воспитатель: А этот домик, какого цвета? (красный).
Ответы детей.
Воспитатель: Этот домик красного цвета. Интересно, а кто же живёт в этом доме?
Ответы детей.
Воспитатель: В этом доме живёт зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком. Ребята, ёжик и зайчик грустные. Возле их домиков поляна, а на поляне нет цветочков, поэтому они грустные. Поможем Ёжику и Зайчику?
Ответы детей.
3. Подвижная игра «Ёжик и зайчик»
Ножки топ, топ, топ.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Зайка прыг, прыг, прыг.
Ёжик шмыг, шмыг, шмыг.
Мимо мышка пробегала
Никого не увидала.
(Дети и воспитатель подходят к столу. На столе стоит две корзинки: красного и жёлтого цвета. И лежат цветочки: красного и жёлтого цвета.)
4. Дидактическая игра «Собери цветочки»
Воспитатель: Давайте соберём цветочки. Вот две корзиночки. Вот эта корзинка какого цвета? (Жёлтая)
Ответы детей.
Воспитатель: Эта корзинка жёлтого цвета. А вот эта корзинка какого цвета? (Красная)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята возьмите в ручки цветочки. Цветочки красного цвета положите в красную корзинку, а цветочки жёлтого цвета, в жёлтую корзинку. (Собираем цветочки в корзинки).
5. Игровая ситуация «Весёлая полянка»
(Воспитатель берёт корзиночки, и мы подходим к полянке. Дети вместе с воспитатель садятся вокруг полянки).
Воспитатель: Ребята давайте возьмём цветочки.
(Каждый берёт себе цветочек)
Воспитатель: А теперь украсим цветочками полянку ёжика и зайчика.
(Раскладываем цветочки на полянке.)
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась. Вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: На лугу – лужочке
Выросли цветочки.
Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
Воспитатель: Ёжику и зайчику тоже полянка очень понравилась, и они перестали грустить. Ой, ребята, посмотрите на солнышко, тучка улетела, и солнышко больше не грустит. Солнышку очень понравилось у нас в детском саду, и оно хочет остаться. Давайте с солнышком потанцуем.