Татьяна Сезина
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект игровой ситуации во второй младшей группе „Большие и маленькие звездочки“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы, участвует в разговоре во время беседы об объектах и явлениях неживой природы, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, участвует в наблюдении из окна, с интересом отгадывает загадки.
Материалы и оборудование: костюм Незнайки, панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце, месяц, разрезные картинки ракет.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь, и появляется Незнайка.
Незнайка:
- Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Я очень любопытный, коротышка из Цветочного города, меня всё вокруг интересует, я люблю путешествовать и очень уж хотелось мне побывать в детском саду и пригласить вас отправиться со мной к звездам.
Воспитатель:
- Ну что же, Незнайка, теперь мы вместе отправляемся в наше необычное путешествие!
- Незнайка предложил нам отправиться к звездам. А где находятся звезды?
(Ответы детей обсуждаются, подводятся к тому, что это небо)
- На чём мы отправимся в путешествие к звездам?
(Это небо, и попасть туда можно на ракете)
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – не легкий труд!
Игра «Собери ракету» (дети собирают ракету из частей у доски)
- Наша ракета отрывается от земли, и мы отправляемся высоко …? (в небо).
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш,
Веселый дружный экипаж.
Игра «Космическая команда»
— Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.
Итак, наш дружный экипаж отправляется в путь к звездам.
- Какой цвет у неба? (голубой)
- Что же мы можем видеть на небе?
(Перед детьми выставляется голубое панно, фигурки-изображения облаков, солнца, месяца, звёзд, птиц. Отгадываем загадки и на панно прикрепляем фигурки-изображения)
- «Пушистая вата
Плывёт куда-то». Что это? (Облака.)
- «Это что за жёлтый круг,
Много лучиков вокруг?» (Это солнце)
-Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (звезды)
- Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт? (птица)
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделя только
От него осталась долька. (месяц)
Солнышко-колоколнышко, покажись,
Солнышко-колоколнышко, улыбнись!
- Если на небе светит солнце, какое время суток (утро или день) Что вы делаете утром?
Пальчиковая гимнастика:
Солнце глянуло в окошко, (дети поднимают руки вверх, растопырив пальчики)
Светит в нашу комнатку (руки в стороны)
Мы захлопали в ладошки, (хлопки)
Очень рады солнышку. (покружились)
В небе звездочки горят,
«Спать пора» – всем говорят. (сели на стульчик)
Месяц к нам в окно глядит,
Малым детям спать велит. (голову положили на колени)
- Когда это бывает? (ночью) Когда наступает ночь, что происходит на небе? (Солнышко спит. По небу месяц выходит гулять)
- Посмотрите, на что похож месяц? (рожок, половинку колечка, дольку апельсина, банан)
Рогатый, а не бодается (месяц)
- Когда на небе зажигаются звёзды? (ночью)
- Какими бываю звёзды? (большими, маленькими, яркими)
- На что похожи звёзды? (на горошинки, бусы, камешки, из звёзд получаются фигурки- созвездия : медведицы, львы, рак).
- Давайте украсим наше ночное небо разными звёздами. Но будьте внимательны, каждая «звёздочка» зажигается на своём месте. (Дети поочерёдно «наклеивают» звёзды на соответствующий контур на тёмное полотно).
Физминутка, зрительная и артикуляционная гимнастика «Ракета»
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Воспитатель:
- активны и внимательны были дети, весело играли, а теперь занимаем свои места в ракете.
Воспитатель говорит, что полёт завершается. А Незнайка благодарит за увлекательное путешествие и вручает фотографию звёздного неба, чтобы дети сами его раскрасили.