Млада Сидорова
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»
Лексическая тема: «Весна-красна»
Цель: развитие восприятия образного содержания музыки, умения передавать музыкальные образы в различных формах исполнительской деятельности
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект игровой ситуации во второй младшей группе „Кого разбудило солнышко?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Закреплять знания детей о весенней природе через музыкально-игровую деятельность
- Формировать умение слышать и передавать особенности музыкальных образов в движении, пении и игре на музыкальных инструментах
- Прививать навыки выразительного пения
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, стремление ей помогать
Развивающие:
- Развитие образного мышления и творческого воображения детей
- Развитие коммуникативных и артистических качеств детей
Здоровьесберегающие:
-Укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий (дыхательные упражнения, логоритмика, пальчиковая гимнастика)
-Повышение двигательной активности детей
-Создание эмоционально комфортной обстановки на занятии
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической, познавательной, социально-коммуникативной, развития речи и физического развития
Оснащение: изображение солнышка, закрытое тучкой; цветы по числу детей; кубики музыкальные по 2 на ребёнка; шапочка кота; игрушки: птичка, мишка, заяц, петух
Ход игровой ситуации:
Дети входят в зал под музыку.
Валеологическая распевка «Здравствуйте, ладошки!»
Музрук: Ребята! Посмотрите, что случилось с нашим солнышком? (ответы детей) Ещё вчера оно выглядывало и улыбалось нам из своего домика, а теперь его закрыла дождевая тучка. Слышите, вот и дождик пошёл…
Слушание музыки А. Александрова «Дождик накрапывает»
Музрук: Ребята, что вы услышали? Что делал дождик? Он стучал, сначала тихо и медленно, вот так (постукивание по ладони пальцем, а затем громче и быстрее, вот так (показ, а затем быстро и совсем громко, вот так. Давайте возьмём музыкальные кубики и покажем, как стучит дождик!
Повторное прослушивание с простукиванием музыкального метра.
Музрук: Зачем же дождик пришёл к нам в гости в музыкальный зал? Может быть, он хочет послушать про себя песенку? Давайте споём!
Песня Т. Бокач «За окошком кто шалит?»
- выразительный музыкальный диалог: вопрос взрослого-ответ детей
Музрук: Ребята, а вы любите дождливую погоду? А хотите вернуть солнышко? Тогда давайте его позовём
Закличка солнышка – пение
Музрук: А теперь давайте подуем на тучку, пусть улетает!
Дыхательное упражнение «Подуй на тучку»
(Тучка «улетает», за ней открывается солнышко)
Музрук: Вот и наше солнышко показалось! Давайте для него споём:
Попевка «Утром солнышко встаёт»
Музрук: Ой, ребята, слышите? Кого это солнышко разбудило?
(фонограмма «Птички летают», дети узнают музыку)
Правильно, это птички проснулись. Давайте и мы в птичек превратимся! Полетели!
Упражнение «Птички летают – птички клюют»
(слышать смену частей музыки)
(Запись мяуканья кота)
Музрук: А вот и кот Васька проснулся, хочет с птичками поиграть!
Игра «Птички и кот»
Музрук: Никого не поймал кот Васька? А чтобы наши птички были в безопасности, нужно для них домики построить.
Песенка-игра Г. Вихаревой «Строители» с элементами логоритмики
Музрук: Молодцы! Теперь наших птичек кот не достанет.
Смотрите, ребята: солнышко разбудило цветочки на лугу. Они очень хотят с вами потанцевать.
«Танец с цветами»
Музрук: Ребята, а вы знаете, что весной просыпаются звери после зимней спячки? Мишки, ёжики, мышки… Все радуются солнышку, теплу, выходят из своих норок, хотят повеселится с нами. Давайте их пригласим в наш хоровод!
Хоровод-игра «Кого разбудило солнышко?»
(на 1-ю часть музыки дети идут хороводом, на 2-ю - определяют музыкальные образы и изображают зверей)
Музрук: А люди радуются солнышку? Конечно! Мы рады солнцу и весне, и сейчас станцуем нашу
«Весеннюю полечку»
(парная пляска)
Музрук: Ребята, вам понравилось веселиться с солнышком? Кого сегодня солнышко разбудило? (ответы детей)
Мы с вами отлично повеселились с солнышком. Но вам пора возвращаться в группу. А солнышко будет отдыхать в своём домике и с нетерпением ждать новых встреч с вами. До свидания, ребята!
Попевка «До свиданья, музыка!»
Выход из зала под спокойную музыку.