Ирина Попова
Конспект игрового занятия с ребёнком 3–4 лет с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия с ребёнком 3-4 лет с РАС
Цель: тренировка взаимодействия сенсорных систем для ребёнка с РАС с низкой сенсорной чувствительностью
Задачи:
• развивать осознание ребенком положение собственного тела в пространстве;
• активизировать двигательную активность;
• развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику ребёнка.
Публикация «Конспект игрового занятия с ребёнком 3–4 лет с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: массажные мячи, массажный коврик, контейнер с наполнителем (песок)
Ход занятия:
Работа с поверхностью тела
Цель: создание тактильных ощущений, тактильной чувствительности.
Мягкие нажатия (веки, ушки, щёчки). Прикосновения к рукам, плечам, спине, ногам, ступням.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Психолог: Здравствуй, Златочка. (Дотронуться до ребёнка, ожидая ответную реакцию).
Работа с массажным мячиком.
Цель: развитие мелкой и средней моторики рук, воздействие на рефлекторные зоны ладони с целью активизации работы всего организма.
Психолог катает мяч в ладонях ребёнка, приговаривая стишок:
Жили – были дед и баба (мяч между ладоней ребёнка)
На полянке у реки (пальчики прижаты друг к другу, катаем мяч назад - вперёд)
И любили очень – очень (мяч между ладоней ребёнка)
На сметане колобки (круговые вращения мяча в ладошке)
Хоть у бабки мало силы (ребёнок держит мяч подушечками пальцев)
Бабка тесто замесила (вращаем мяч вперёд - назад)
Ну, а маленькая внучка (ребёнок надавливает подушечками пальцев на мяч)
Колобок катала в ручках (ребёнок выполняет вращательные движения руками)
Вышел ровный, вышел гладкий (Слегка подкинуть мяч)
Не солёный и не сладкий (ребёнок слегка надавливает на массажный мяч)
Очень круглый, очень вкусный (ребёнок перекладывает мяч из одной руки в другую)
Даже есть его не грустно (ребёнок перекладывает его из рук в руки)
При выполнении упражнения с мячом руки ребёнка вложены в руки психолога.
Работа с массажным ковриком
Цель: развитие координации движений.
Ребёнок с помощью психолога проходит импровизированные кочки.
С колобком забот не мало
Скачет глупый, где попало.
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица.
Можно повторить 1-2 раза.
Завершающее упражнение
Погружение рук в контейнер с песком.
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление мышц.
Лучше взять наш колобочек
И запрятать под замочек.
И тогда из –под замочка
Не достать ей колобочка.
Прощание с ребёнком
Психолог называет имя ребёнка и говорит до свидания и ждёт ответную реакцию ребёнка.