Елена Федорова
Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель подготовительно
группы Федорова Е. С.
Ярославль, 2018
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект игрового занятия в подготовительной группе „Математическая тропа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном счете, умение выстраивать числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение работать в команде;
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; чувство товарищества;
Демонстрационный материал : игровое поле, кубик; фишка; разрезанные карточки с цифрами; карточки с логическими задачками; карточки с разным количеством предметов для физкультминутки; карточки с цифрами от 1 до 10; разрезанные карточки с разрезанными геометрическими фигурами ( четыре фигуры : прямоугольник, треугольник, ромб, круг); счетные палочки; план-карта;
Ход игры:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие во волшебной математической тропе в страну математики. Нам много придется пройти и много задачек решить на пути.
Итак, отправляемся в путешествие, для этого нам нужно сделать первый бросок «волшебного» кубика. А кто сделает первый бросок, мы выберем по считалке.
Какое количество точек выпадет на кубике столько шагов на поле мы должны сделать, под каждым ходом спрятано интересное задание, если мы справляемся с ним, получаем право снова кинуть кубик и сделать следующий ход, наша дружная команда должна добраться до финиша с помощью своей смекалки, логического мышления; знания математики и умения работать в команде.
Первый бросок:
Первый блок заданий направлен на логику (до 10-го хода) :
На привале посидим и на вопросы ответы дадим:
1) Сколько пальцев на одной руке?
2) Что бывает раньше утро или вечер;
3) Какое время года идет за весной?
4) Какой день недели между воскресеньем и вторником?
5) Сколько концов у двух палок?
6) Коля прибежал из школы первый, а Оля второй, кто из ребят бегает медленнее?
7) Ваня старше Пети, а Петя старше Коли, кто из мальчиков самый младший? Старший?
8) На сосне висит 10 апельсинов, три из них упали. Сколько апельсинов осталось на сосне?
9) Сколько конфет лежит в пустой вазе?
10) У дедушки есть внук Максим, кошка Маруська, собака Жучка и корова Муренка. Сколько внуков у дедушки?
(Второй блок заданий направлен на счет в пределах 10 и знание геометрических фигур, до 20-го хода)
11) А здесь все цифры разбежались, на полянке заигрались
Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд(1, 2, ….)
12) Покажите мне самое маленькое число из числового ряда.
13) Покажите самое большое число из числового ряда.
14) Покажите соседей числа 5, 8,3.
15) А этот ход привел нас к загадкам:
-моя загадка коротка три стороны и три угла;
16) Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо на колесо (круг).
17) С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаково длинны
Вам представиться я рад, а зовут меня …
18) Нет углов у меня,
нет сторон у меня
И похож на дыню я
Ну и кто же отгадал
Как зовут меня?
19) Следующий ход привел нас вот к какому командному заданию (детей распределить на 4 подгруппы)
«Собери геометрическую фигуру» разрезанные карточки с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, овал, круг).
(Следующий блок это математические задачки, на счет в пределах 10, до 30-го хода)
20) Сколько ушей у двух кошек? (4)
21) Сколько дней в неделе? (7)
22) Сколько глаз у светофора? (3)
23) Сколько солнышек на небе? (1)
24) Сколько лап у двух собак? (8)
25) В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
26) В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
27) На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?
28) На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
29) На клумбе расцвело 7 тюльпанов, мама срезала три тюльпана и поставила в вазу. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?
30) На ветке сидело 9 воробьев, вдруг они увидели кота и испугались, 5 воробьев улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?
(Последний блок направлен на задания со счетными палочками, задание выполняется в парах, до финиша)
31) Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
32) Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
33). Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
34). Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
35). Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
36). Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
37) Каждой паре выдана карточка с образцом узора, нужно повторить из счетных палочек;
38) Математическая - физкультминутка :
Благодаря тому, что мы действовали дружно, помогали друг другу мы благополучно добрались до финиша, и на финише нас с вами ждет вот такой сюрприз это план – карта, на которой отмечено место, где спрятаны маленькие призы для вас (план групповой комнаты, где спрятана коробка с маленькими наклейками).
-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
-Какое задание для вас на математической тропе показалось самым сложным? Самым интересным?
- Вы все большие молодцы, показали свои знания, проявили смекалку и находчивость.