Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:
расширять знания детей о Российской Армии; закреплять представление детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление; развивать творческое воображения; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Целевые ориентиры дошкольного образования:
может самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью при выполнении аппликации.
Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением военных профессий; цветной картон (синий, фиолетовый, клей ПВА, альбомные листы, заготовки из цветной бумаги (якорь, чайки, волны, кисть для клея, черный фломастер.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Всех красотою Россия пленяет.
Целая армия нас охраняет.
Все под защитой поля и леса,
И самолеты летят в небеса.
Чтобы спокойно тут людям жилось,
Землю родную терять не пришлось,
Наши солдаты на суше и в море
Ночью и днем в неусыпном дозоре.
2. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества».
– Ребята, кто защищает нашу Родину? (Солдаты.)
– Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие? Это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.
– Что умеют делать храбрые воины?
– Какие военные профессии вы знаете, назовите их?
– А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они.
– Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:
Ползёт черепаха – стальная рубаха. (Танк.)
Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт.)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (парашют).
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш армейский… (вертолёт).
– Давайте поиграем в игру «Один – много».
Например: пушка – пушки, пограничник –, пистолет –, парашютист –, вертолёт –, самолёт –, танк –, танкист – и др.
– А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?
– Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счетных палочек танк по схеме:
Танк на войне – боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
3. Динамическая пауза «Защитники отечества».
Воспитатель читает стихотворение В. Нечаевой «Защитник отечества». Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Раз-два, мы идем, (Шагаем на месте, высоко поднимая колени.)
Раз-два, флаг несем(Поднимаем руки вверх и соединяем ладони. )
Мы границу охраняем(Прикладываем ладони козырьком ко лбу и поворачиваемся в разные стороны, вглядываясь в даль. )
От врага вас бережем.
Раз-два, мы летим, (Разводим руки в стороны. )
Раз-два, мы глядим, («Смотрим в бинокль».)
Чтобы каждый в этом мире
Был здоров и невредим. (Маршируем на месте, активно двигая руками.)
На посту всегда стоим (Встаем по стойке смирно. ) и отдаем честь.
Вас в обиду не дадим. (Отдаем честь.)
4. Аппликация из заготовленных частей предметов «Подарок папам на 23 Февраля».
– А теперь давайте сделаем поздравительную открытку нашим папам.
Воспитатель раздает материалы и оборудование для изготовления аппликации. Контролирует выполнение детьми работы на каждом этапе, дает советы.
Дети приклеивают на основу парусник, якорь, чаек и волны. На обратной стороне приклеивают поздравление.
5. Рефлексия.
– И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников? (Ответы детей.)
– Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли вы, бед не зная.
Чтобы не было войны!
А теперь нам всем пора
Крикнуть: «Армии – ура!» (Последнюю строчку дети проговаривают вместе с воспитателем. )
Список использованной литературы:
1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. - 104 с.
3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - М. : СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. - 112 с.
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2016. - 399 с.
5. Нечаева В. Сколько есть профессий нужных. Сери «Стихи с движениями». М. : ООО «Хатбер-пресс», 2014. - 16 с.
6. Разумная З. Плыви, мой парусник, плыви! Объемная аппликация (мастер-класс). www.maam.ru/detskijsad/plyvi-moi-parusnik-plyvi-obemnaja-aplikacija-master-klas.html