Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать желание заботиться о близких людях, стремление сделать что-то приятное для родных.
Материал:
авторское методическое пособие «Семья»,
Публикация «Конспект игрового занятия на тему „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
плакат «Подарки», два телефона, два обруча, машинки по количеству мальчиков, ленточки и платочки по количеству девочек, дерево желаний.
Предварительная работа:
рассматривание семейных фотографий, беседа на тему «С кем ты живешь», разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья» «Ладушки».
Ход занятия:
На стенде висит домик «Семья».
Воспитатель: Кто живет в этом домике? (ответы детей) Как можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку, дочь, сына одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые живут вместе. Они любят и уважают друг друга. В семье есть взрослые и дети.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(с одновременным показом на пальцах правой и левой руки. Сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки ребята разжимают по одному пальчику, начиная с большого. Произнося последнюю строчку, дети хлопают в ладоши.
Беседа по содержанию пособия:
Воспитатель задает вопросы к детям: Кто взрослый в этой семье? Кто дети? Кто старше всех? Кто младше? Кто в этой семье женского пола? Кто в семье мужского пола? Сколько всего взрослых в семье? Сколько детей? (ответы детей)
Воспитатель: В семье живут очень дружно, всегда помогают друг другу. Давайте сходим к ним в гости. Я думаю, они будут рады нас видеть. Но сначала мы позвоним и предупредим их о нашем приходе.
На разных столах два телефона.
Воспитатель: Кто хочет позвонить? (ответ)
Ребенок набирает номер.
Воспитатель отвечает за бабушку по другому телефону. Если дети не знают, как начать разговор, воспитатель помогает: если звонишь ты, то сначала необходимо поздороваться и, дождавшись ответа, представиться вот так: «Здравствуйте. Это Саша». Если ты узнал того, кто взял трубку, то продолжаешь разговор. Если нет, то надо вежливо попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен. Вот так: «Позовите пожалуйста Марию Ивановну».
«Бабушка» (воспитатель) и ребенок договариваются о встрече.
Воспитатель: Посмотрите на себя, друг на друга, все ли у вас в порядке, причесаны ли вы, аккуратны. Все в порядке?
Дети приводят себя в порядок, наряжаются.
На ковре разбросаны игрушки (машинки для мальчиков, ленточки и платочки для девочек – по количеству детей).
Воспитатель: Посмотрите, убраны ли ваши игрушки (ответы детей). Прежде, чем идти в гости, давайте наведем порядок в игровом уголке.
Игра – соревнование «Уберем игрушки». Дети делятся на две команды: мальчиков и девочек. Задача – чья команда быстрее наведет порядок. Машинки, ленточки и платочки собирают в обручи.
Работа с плакатом «Подарки».
Воспитатель: Но в гости с пустыми руками не ходят. Надо обязательно приготовить подарок. Давайте вместе выберем подарки для каждого члена семьи. Мама какая? Дети: Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.
Воспитатель: Что ей можно подарить? (дети выбирают)
Воспитатель: Что умеет делать папа? (ответы) Что ему пригодиться? И т. д.
Дети стрелками соединяют члена семьи и подарок, произносят: «Я подарю маме …цветок».
Воспитатель: Ну подарки подготовлены. Поехали в гости к семье.
Дети поют песенку «Мы едем, едем, едем…». Воспитатель в это время наряжается в бабушку.
Дети «приехали, поздоровались, подарили подарки.
Бабушка: Здравствуйте, детки! Меня зовут Мария Ивановна. Я рада видеть вас.
Я когда-то тоже была маленькой девочкой, вот такой (показывает фото). Меня звали Машенькой. Потом я выросла и стала вот такой мамой (показывает фото). Меня стали называть Мария. Ивановна – это мое отчество. Оно похоже на имя моего отца. Если папу зовут Иван, то у его дочери отчество будет Ивановна, а у сына – Иванович. А теперь вы представьтесь. Ваше полное имя, а кто знает и отчество.
Дети называют себя по имени и отчеству.
Бабушка: А я тоже приготовила для вас угощение.
Игра-потешка «Ладушки».
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детишкам давала.
Даше – два, Паше – два,
Ванне – два, Тане- два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
Бабушка: Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы всегда были мир, дружба, уважение, любовь к друг другу. Как вы думаете, в нашей семье любят друг друга? (ответы) Как вы узнаете, что вас любят родные? (ответы – целуют, гладят по головке, жалеют, играют)
Бабушка: Какие у вас семьи, расскажите.
Дети рассказывают о своих семьях.
Бабушка: Семью почитали еще с давних времен. Семья – главное для каждого человека. Народ сложил пословицы о семье. Послушайте:
При солнышке тепло, при матери – добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе – и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Дети вместе с бабушкой раскрывают смысл пословиц.
Бабушка: Чтобы вы хотели пожелать своим родным?
Дети высказывают пожелания, они записываются на «Дерево пожеланий».
Бабушка приглашает детей за стол. Дети пьют чай с оладушками.
После занятия мы с ребятами поставили «Дерево пожеланий» в раздевалке, чтобы его смогли увидеть родители.
Знания, которые ребята получили во время занятия, они использовали в своих играх. А это самое главное в работе с детьми.