Оксана Шелкопляс
Конспект игрового занятия «Юный пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей профессии огнеборцев.
Ход игры :
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
Публикация «Конспект игрового занятия „Юный пожарный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Появляются пожарные и предлагают ребятам принять участие в учениях пожарных команд.
Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите:
– Какими должны быть пожарные? (Смелыми, храбрыми, отважными, умными, сообразительными).
– Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых).
– Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым).
Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Пожарный : На учениях вы покажете свои знания и умения. Вот вам первое задание (дает конверт).
Воспитатель: Задание это называется "Не ошибись".
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поет, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска).
Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарный передал нам еще одно задание. Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар? Выберите картинки, на которых изображены пожарные предметы.
Пожарный : Молодцы! Вы хорошо знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь я хочу узнать, что вы умеете.
Дети выстраиваются в две шеренги.
1. Потушить «пожар». (Перенос воды ведром).
2. Спасти пострадавшего, который находится на 3-ем этаже.
3. Найти в дыму испугавшегося ребенка.
4. Оказать первую медицинскую помощь раненому.
5. Скатать пожарный рукав.
Пожарный : Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним правила поведения при пожаре :
1. Не имей такой дурной привычки –
В домик нос совать, где дремлют спички.
Потому что спички – не спички,
Может пламя вылететь из спички.
Так что пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки,
Потому что из-за этих пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок.
И такое – ах! – столпотворение,
Что сгорит мое стихотворение!
2. Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
3. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
4. Быть нельзя огню вблизи,
Там где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят "ОГНЕОПАСНО"!
5. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно "01" набрать
И быстрей пожарных звать!
6. Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.