Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Игра-путешествие в страну Математику»

Хавра Мусанипова
Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Игра-путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет

«Игра-путешествие в страну Математику»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель занятия :

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный, ориентировка в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Игра-путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах, формах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике…

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал – таблички со станциями; макет ракеты, карточки с числами для игры, изображение цифр с 1 до 10, картонные камни с числами, листы бумаги размером А4 для плана, наборное полотно, крупный конструктор с объемными геометрическими формами, плоскостные геометрические фигуры, простые карандаши по количеству детей,

магнитная доска, поднос.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей, карандаши.

Ход занятия:

. Вводная часть:

Организационный момент. Приветствие детей. Объяснение темы и задач занятия.

. Основная часть.

- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в страну Математику. Что нам необходимо для путешествия? (карта местности, компас, транспорт). Нам придется сегодня преодолеть препятствия и много задачек решить по пути. Смотрите, ребята, какой-то большой конверт, откроем? Так это же карта, с картой путешествие намного удобнее. На обратной стороне карты цифры с точками, что бы значило? (Надо соединить точки и получим картину).

-А что-то еще написано: «Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд» (Ракета)

- Путешествовать будем на самом быстром транспорте так это прекрасно, быстро доберемся и вовремя вернемся домой.

Итак, занимаем свои места, вспомним, как ведется счет при запуске ракеты? (Обратный счет 10, 9…1, 0 пуск) отправляемся в путешествие.

-И вот и первая станция, называется он «Задачки».

- Сколько пальцев на одной ноге, на одной руке, вместе?

- Что бывает раньше лето или осень?

- Назовите части суток. (утро, день, вечер и ночь).

- Сколько углов у круга, а у треугольника?

- Сколько дней в неделе, назови их.

- Сколько времен года, перечисли.

- Сколько месяцев у каждого времени года?

- А эта задача от мальчика Вовы:

«У меня семья большая, ни минуты не скучаю!

Две сестрёнки и два брата, ну а я по счёту пятый.

А шестой у нас щенок, самый преданный дружок.

Есть ещё один ребенок, это Васька наш котёнок.

В клетке хомячок сидит, целый день шуршит, свистит.

В доме шумно от детей, посчитайте нас скорей!

- Сколько всего малышей в семье, сколько из них детей, а сколько зверят?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы полетели дальше.

Следующая станция «Угадай - ка».

А здесь, ребята, какие-то камни с цифрами, ребята расставьте камешки по порядку в числовой ряд! (Дети должны выложить числовой ряд из «камней» с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).

Игра «Угадай - ка». (дети находят и показывают соответствующий «камень» с цифрой).

- Самое большое число; соседи числа 8, 3, 9, 2; больше 2, меньше 4; меньше 10, больше 8; равное число 5, 4, 7; какие числа нужно сложить, чтобы получить 5, 3, 4.

- Молодцы, ребята, вы справились! Летим дальше.

А это станция «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки?

-С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

- Есть четыре стороны - противоположные равны.

Еще четыре прямых угла похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья, как же все зовут меня? (Прямоугольник)

- Нет углов у меня, нет сторон у меня.

И похож на дыню я, ну и кто же отгадал, что зовут меня … (Овал)

-Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг.)

- Моя загадка коротка: три стороны и три угла, кто же я? (Треугольник.)

-Это все геометрические фигуры, прошу назвать геометрические формы: квадрат - куб; прямоугольник – прямоугольная призма, кирпич; овал – эллипс; круг – шар, сфера; треугольник – конус, треугольная призма.

Ребята, всё правильно ответили, молодцы!

Давайте немного отдохнём, перед следующим полетом.

Физкультминутка: «Самолет»

Руки в стороны – в полет отправляем самолет,

Правое крыло – вперед, левое крыло – вперед,

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

- Отдохнули и снова вперед.

А называется станция «День-ночь».

На столе геометрические формы – шар, кирпич, треугольную призму, цилиндр, конус, и т. д.

«Ночь» дети закрывают глаза, и геометрические формы меняются местами.

«День». Дети открывают глаза и показывают, что изменилось? Игра повторяется 3-4 раза.

- И с этим заданием вы отлично справились.

Работа с планом.

-Смотрите, там листы с планом т. е. с точками и записями, так это же подсказка, как нам вернуться домой, каждый берет себе лист с обозначениями и рисует, сперва, как мы отправились в путешествие, а затем обратный маршрут домой, комментируют несколько детей… (Один ребенок прокомментирует, какой был маршрут сначала: (-Мы летели вот наш д/сад, оттуда мы полетели прямо-вперед до станции «Задачки», затем повернули направо до станции «Угадай-ка», потом от станции «Угадай-ка» полетели вперед направо до станции «Загадки», оттуда вниз обратно прилетели на станцию «Отдых «Самолет», а там повернули налево долетели до станции «День-ночь», а тут слева наш д/сад№ 25 «Рябинушка», другой ребенок прокомментирует обратный маршрут, остальные дети дополняют

- Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось. Все препятствия вы одолели без запинки.

. Подведение итогов:

- Дети, понравилось ли вам наше путешествие?

Что вам особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну «Математику» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Математику» Тип занятия:.

Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» КОНСПЕКТ итогового игрового занятия-путешествия.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Математику» Программное содержание Цель: Выявить знания, умения и навыки, которые дети получили в течение учебного года. Задачи Обучающие: -Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну математики» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности. Познавательное развитие — ФЭМП Тема НОД: «Игра путешествие в страну математики» Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весёлую математику» Васильева Анна Леонидовна, воспитатель старшей группы «Сказка» МБДОУ-детский сад № 8 «Родничок» Цель: закрепление порядкового счёта до 10.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в занимательную математику» Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений в общеобразовательной группе для детей 6 -7 лет «Занимательная.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для детей среднего дошкольного возраста Конспект составили: Корнилова Ю. А., Крылосова Н. В. «Путешествие в страну Математики» Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику. Счет до 10» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи Обучающие: Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Игра-путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 14:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Игра-путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Хавра Мусанипова (УИ 823421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД