Хавра Мусанипова
Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Игра-путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет
«Игра-путешествие в страну Математику»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель занятия :
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный, ориентировка в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Игра-путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания о геометрических фигурах, формах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике…
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал – таблички со станциями; макет ракеты, карточки с числами для игры, изображение цифр с 1 до 10, картонные камни с числами, листы бумаги размером А4 для плана, наборное полотно, крупный конструктор с объемными геометрическими формами, плоскостные геометрические фигуры, простые карандаши по количеству детей,
магнитная доска, поднос.
Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей, карандаши.
Ход занятия:
. Вводная часть:
Организационный момент. Приветствие детей. Объяснение темы и задач занятия.
. Основная часть.
- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в страну Математику. Что нам необходимо для путешествия? (карта местности, компас, транспорт). Нам придется сегодня преодолеть препятствия и много задачек решить по пути. Смотрите, ребята, какой-то большой конверт, откроем? Так это же карта, с картой путешествие намного удобнее. На обратной стороне карты цифры с точками, что бы значило? (Надо соединить точки и получим картину).
-А что-то еще написано: «Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд» (Ракета)
- Путешествовать будем на самом быстром транспорте так это прекрасно, быстро доберемся и вовремя вернемся домой.
Итак, занимаем свои места, вспомним, как ведется счет при запуске ракеты? (Обратный счет 10, 9…1, 0 пуск) отправляемся в путешествие.
-И вот и первая станция, называется он «Задачки».
- Сколько пальцев на одной ноге, на одной руке, вместе?
- Что бывает раньше лето или осень?
- Назовите части суток. (утро, день, вечер и ночь).
- Сколько углов у круга, а у треугольника?
- Сколько дней в неделе, назови их.
- Сколько времен года, перечисли.
- Сколько месяцев у каждого времени года?
- А эта задача от мальчика Вовы:
«У меня семья большая, ни минуты не скучаю!
Две сестрёнки и два брата, ну а я по счёту пятый.
А шестой у нас щенок, самый преданный дружок.
Есть ещё один ребенок, это Васька наш котёнок.
В клетке хомячок сидит, целый день шуршит, свистит.
В доме шумно от детей, посчитайте нас скорей!
- Сколько всего малышей в семье, сколько из них детей, а сколько зверят?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы полетели дальше.
Следующая станция «Угадай - ка».
А здесь, ребята, какие-то камни с цифрами, ребята расставьте камешки по порядку в числовой ряд! (Дети должны выложить числовой ряд из «камней» с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).
Игра «Угадай - ка». (дети находят и показывают соответствующий «камень» с цифрой).
- Самое большое число; соседи числа 8, 3, 9, 2; больше 2, меньше 4; меньше 10, больше 8; равное число 5, 4, 7; какие числа нужно сложить, чтобы получить 5, 3, 4.
- Молодцы, ребята, вы справились! Летим дальше.
А это станция «Загадки».
- Ребята, попробуем отгадать загадки?
-С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
- Есть четыре стороны - противоположные равны.
Еще четыре прямых угла похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья, как же все зовут меня? (Прямоугольник)
- Нет углов у меня, нет сторон у меня.
И похож на дыню я, ну и кто же отгадал, что зовут меня … (Овал)
-Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг.)
- Моя загадка коротка: три стороны и три угла, кто же я? (Треугольник.)
-Это все геометрические фигуры, прошу назвать геометрические формы: квадрат - куб; прямоугольник – прямоугольная призма, кирпич; овал – эллипс; круг – шар, сфера; треугольник – конус, треугольная призма.
Ребята, всё правильно ответили, молодцы!
Давайте немного отдохнём, перед следующим полетом.
Физкультминутка: «Самолет»
Руки в стороны – в полет отправляем самолет,
Правое крыло – вперед, левое крыло – вперед,
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Отдохнули и снова вперед.
А называется станция «День-ночь».
На столе геометрические формы – шар, кирпич, треугольную призму, цилиндр, конус, и т. д.
«Ночь» дети закрывают глаза, и геометрические формы меняются местами.
«День». Дети открывают глаза и показывают, что изменилось? Игра повторяется 3-4 раза.
- И с этим заданием вы отлично справились.
Работа с планом.
-Смотрите, там листы с планом т. е. с точками и записями, так это же подсказка, как нам вернуться домой, каждый берет себе лист с обозначениями и рисует, сперва, как мы отправились в путешествие, а затем обратный маршрут домой, комментируют несколько детей… (Один ребенок прокомментирует, какой был маршрут сначала: (-Мы летели вот наш д/сад, оттуда мы полетели прямо-вперед до станции «Задачки», затем повернули направо до станции «Угадай-ка», потом от станции «Угадай-ка» полетели вперед направо до станции «Загадки», оттуда вниз обратно прилетели на станцию «Отдых «Самолет», а там повернули налево долетели до станции «День-ночь», а тут слева наш д/сад№ 25 «Рябинушка», другой ребенок прокомментирует обратный маршрут, остальные дети дополняют
- Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось. Все препятствия вы одолели без запинки.
. Подведение итогов:
- Дети, понравилось ли вам наше путешествие?
Что вам особенно запомнилось?