Светлана Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в занимательную математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений в общеобразовательной группе для детей 6 -7 лет «Занимательная математика».
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, составлять числовой ряд, называть предыдущее и последующее число, составлять и решать задачи, пользоваться цифрами знаками: +, -, =.; продолжать работу по умению работать на листе бумаги.
Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в занимательную математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, умение слушать, навыки учебной деятельности.
Демонстрационный материал : карточки с цифрами от 1 до 10, задание на альбомном листе, игрушки для составления задач (пирамидки, цветы, книжки).
Раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 10, листы бумаги с заданием, ручки.
ХОД:
1. Организационный момент: (дети стоят в кругу)
В круг широкий вижу я встали все мои друзья
Мы пойдём сперва налево,
А потом пойдём направо в центре круга соберёмся
И обратно все вернёмся.
Кто ребята находится у вас слева, справа?
Восп. –Мы сегодня отправимся в страну занимательной математики.
-Для этого нам необходимо преодолеть препятствия, выполнить задание
Итак 1 задание:
Игра: «По порядку стройся!»
На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10 (числовой ряд)
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Восп, :.–Во втором задании нужно решить задачи. (дети садятся за столы)
1 задача: у мамы в вазе стояло 5 цветов, ей подарили ещё 3 цветка. Сколько всего стало цветов? Цветов стало больше или меньше? Как вы думайте в этой задаче мы будем складывать или вычитать. (Ответы детей.)
- Какой знак будем использовать? «+»
- Давайте цифрами на карточках выложим решение этой задачи. 5+3=8 (дети выкладывают цифрами на карточках).
2. задача: папа купил Егору 4 книги, 2 книги Егор отдал Косте. Сколько книг осталось у Егора?
3. задача: на полке в магазине стоят 4 пирамидки. Продавец поставил ещё 3. Сколько пирамидок стало на полке?
Восп. А сейчас мы отдохнём.
Пальчиковая гимнастика: «Подснежник»
Выглянул подснежник в полутьме лесной- (кулачки сжаты, разжимают по
Маленький разведчик посланный весной. одному)
Пусть ещё над лесом властвуют снега, (потирают ладони)
Пусть лежат под снегом сонные луга, (сжимают и разжимают кул.)
Пусть на спящей речке неподвижен лёд, (вращение кулачками)
Раз пришел разведчик и весна придёт! (встряхивают)
Восп. ,. - Осталось пройти ёщё одно задание:
- На ваших карточках точки и цифры, в них зашифрован рисунок. Если вы правильно соедините точки по цифрам, то вы увидите, что нарисовано.
Восп,- Ну вот мы и выполнили почти все задания
Молодцы, все задания выполнили правильно!
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.