Вера Оксина
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Выявить знания, умения и навыки, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи
Обучающие:
-Формировать навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10;
-Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу;
-Упражнять в названии последовательности дней недели;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-Учить делить предметы на 2-4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-Учить отгадывать математические загадки, записывать решения.
Развивающие:
-Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать желание прийти на помощь; умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: решение математических задач, дидактические игры на ориентировку, моделирование.
Словарная работа: полкруга, четверть круга.
Методы и приемы:
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Практический: графический диктант, задания, деление круга на части, ориентировка на листе бумаги.
Игровой: дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок.
Оборудование: магнитная доска.
Материалы:
Демонстрационный – «письмо», изображение навесного замка, цифры от 1 до 10.
Раздаточный: ножницы, круги, ёлочки по 7 штук на каждого ребенка, листы в клетку, карандаши (цветные, простые, цифровой набор на каждого ребенка, белые листы бумаги для игры «Оживи картину».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. У меня для вас есть интересная загадка.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …круг.
А покажите мне эту фигуру… встаньте все в круг!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Ой, да это же нам пишет королева «Математики».
Воспитатель: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям математического королевства?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А попасть в королевство мы сможем через вот эти ворота.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это? Злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Воспитатель: Чтобы его открыть, нам нужно подобрать ключ к замку.
Воспитатель: Но прежде разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? /Руки в замке/
Потянули, /Пальцы тянем, не разжимая/
Покрутили, /Вращаем руки, пальцы не разжимая/
Постучали /Стучим основанием ладоней/
И - открыли! /Руки разжимаются/
Воспитатель: Если вы выполните внимательно все мои указания, то ключик у вас в руках.
На столах листы бумаги в клетку и простые карандаши. Воспитатель диктует графический диктант.
Воспитатель: От точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель: Нас ждет 1-ое задание «Расставьте числа по порядку».
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Воспитатель: Ульяна, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Воспитатель: Арсений, попробуй посчитать обратным счетом от 10 до 1.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 1 и 3
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Живые цифры».
Только цифрами будете вы. Каждая цифра должна по сигналу найти свое место.
Игра «Живые цифры»
Дети заранее не знают свою цифру, цифры лежат на столе перевернутые изображением вниз. Дети бегают по коврику (гуляют, по сигналу воспитателя, они должны взять попавшуюся цифру и встать на свое место.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Нам надо выполнить второе задание Посади ёлочки от низкой до самой высокой».
Воспитатель: Злой волшебник погубил все деревья в королевстве и королева математики просит вас ей помочь. Вот только королева математики любит во всем порядок и просит посадить елочки от самой низкой до самой высокой. Ребята выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились. Давайте ознакомимся с третьим заданием. Ой ребята, а здесь математические загадки:
Четыре голубя белых на крыше сидели,
Два голубя снялись и улетели,
Ну-ка, скажите мне поскорей
Сколько осталось сидеть голубей?
Дети: Ответы детей.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Дети: Ответы детей.
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у сосны
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Дети: Ответы детей.
На полянке у реки,
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
Дети: Ответы детей.
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро смело
Сколько всех их прилетело!
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Сразу видно, что вы любите математику. Давайте немного отдохнем, впереди нас ждут испытания потрудней.
Физкультминутка
Воспитатель:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! /Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад/
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. /Руки перед грудью, рывки руками в стороны/
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. /Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается/
А теперь давайте вместе
5
Пошагаем все на месте. /Ходьба на месте/
Воспитатель: Приступим к 4-ому заданию «Верно-неверно».
Воспитатель: Эта игра - испытание поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- Вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А мы переходим к 5 заданию «Учим делить круг».
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет вредить. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) и с помощью ножниц разделите круг на 2 равные части.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей? А теперь давайте разрежем каждую вторую часть пополам. Как теперь называется полученная часть круга?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Нас ждет последнее 6 задание «Оживи картинку». Злой волшебник заколдовал любимую картину королевы математики. Посмотрите она совсем на ней нет ни солнца ни цветов. давайте мы ее оживим?
Воспитатель: Нарисуйте в левом верхнем углу листа солнце, в правом верхнем – облако, в левом нижнем – цветок, в правом нижнем углу – ёлочку. В середине нарисуйте дом.
Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!
Воспитатель: Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Список используемой литературы
1. Козина Л. Ю. Игры по математике для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 73 с.
2. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Учеб. -метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.
3. Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения. – М. : КАРО, 2015. – 144 с.
Приложение
1. Графический диктант «Ключ»
Программное содержание: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Оборудование: листок в клетку (тетрадь, карандаш, ластик.
Описание: На столах листы бумаги в клетку и простые карандаши. Воспитатель диктует графический диктант.
2. Дидактическая игра «Посади ёлочки от низкой до самой высокой»
Программное содержание: Учить располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке, используя соответствующие определения.
Оборудование: по 7 ёлочек на каждого ребенка (разного размера).
Описание: Дети сажают ёлочки от самой низкой до самой высокой.
3. Дидактическая игра «Учим делить круг»
Программное содержание: Учить делить предмет на 2-4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Оборудование: Разноцветные круги диаметром 8 см, ножницы.
Описание: Предложить детям сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба, обратить внимание на то, что получавшаяся часть круга называется половиной круга, она всегда меньше, чем круг. Дается задание сложить круг на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Указать детям на то, что получившиеся части круга называются четвертью круга.
4. Дидактическая игра «Оживи картину»
Программное содержание: Закрепить понятия «левый верхний угол/нижний угол»; «правый верхний/нижний угол»; «середина».
Оборудование: белого листа, простой карандаш, цветные карандаши.
Описание: Сказать детям, что они будут рисовать картину, на которой в левом верхнем углу – солнце, в правом верхнем – облако, а в левом нижнем – цветок, в правом нижнем – ёлочка. В середине нарисовать дом.