Юлия Корнилова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составили : Корнилова Ю. А., Крылосова Н. В.
«Путешествие в страну Математики»
Аннотация: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений;
2) Развитие творческих способностей детей, их познавательной активности.
Задачи
Образовательные: Закреплять счет в прямой и обратной последовательности; продолжать формировать умение находить соседей заданного числа; упражнять в назывании геометрических фигур. Упражнять в сравнении двух групп предметов.
Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа с детьми: Самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, разучивание физкультминуток.
Оборудование: Гномик, магнитная доска, плоскостные белочки и орешки, «ковер» из геометрических фигур на рулоне обоев, набор полосок разной длины на каждого ребенка, домик с цифрами.
Взаимодействие: пополнение уголка дидактическими играми и раздаточным материалом.
Чтение с детьми дома стихов и загадок о цифрах и геометрических фигурах.
Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Интеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Источники:
"От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Пономарева, В. А. Позина.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся
1. Мотивационно-стимулирующий Дети и воспитатель встают в круг.
В. : Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
В. : Доброе утро (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день будет веселее (хлопают).
Мы погладим лобик,
Носик и щечки!
Будем мы красивы,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
В. : Ребята, посмотрите, кто это вон там сидит? (Показываю на игрушечного гномика). Давайте позовём его к нам и спросим, что же он здесь делает?
В. : Здравствуй, Гномик! Как ты сюда попал?
Гномик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, все! Моя бабушка, отправила меня в страну математики, но я совсем не знаю, что же это за страна такая волшебная.
В. : Ребята, а вы знаете?
В. : Правильно, на математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине и решаем задачки.
В. : Может быть мы отправимся вместе с Гномиком и поможем ему?
Гномик: Вот спасибо, вам! Какие вы отзывчивые!
В. : А поедем мы с вами на автобусе!
П. и. «Автобус».
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
В. : Но вот ребята, остановка. А называется она: «Фигурная»
2. Основной (организационно-практический)
В: Ну вот мы и приехали в страну Математики.
(Выходим из автобуса).
В. : Ребята, посмотрите, прямо от автобуса идет ковровая дорожка. Что вы на ней видите? (фигуры)
В. : Правильно, а какие это фигуры?
Гномик: Ребята, вот это да! А вы знаете, как они называются? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)
В. : Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы похожи на геометрические фигуры?
Д. и. «На что похоже?»
В. : Ребята, какие вы молодцы! Давайте мы с вами прогуляемся по лесу, может быть мы встретим какого-нибудь лесного гостя!
В. : Ой, кажется я слышу какой-то шорох.
(загадка про белочку)
Бережлива и игрива.
Егоза. Ловка на диво.
Классно может вскачь бежать
Ас орехи разгрызать. (Белочка)
А сколько белочек? (Пять)
В. : Посмотрите ребята, у белочек есть еще и орешки! Давайте сосчитаем, сколько их?
В. : Чего больше? (Их поровну)
В. : Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь, но сейчас мы полетим на самолете.
Наконец мы приехали!
А давайте мы с вами поиграем! Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова.
Д. и. «Доскажи слово»
Ра-ра-ра — начинается иг ….(ра)
Ры-ры-ры — у мальчика ша. (ры)
Ро-ро-ро — у нас новое вед. (ро)
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг. (ру)
Ре-ре-ре — стоит дом на го. (ре)
Ри-ри-ри — на ветках снеги. (ри)
Ар-ар-ар — кипит наш само. (вар)
Ры-ры-ры — детей много у го. (ры)
Гномик: А теперь ребятки давайте с вами чуть-чуть подвигаемся!
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди. Присесть.)
А сынок — малютка просто. (Присев, качаться по-медвежьи.)
Очень маленький он был, (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
С погремушками ходил. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
В. : Ой, Гномик, а почему ты загрустил?
Гномик: Ох, у меня была такая красивая ровная лесенка, которая вела к волшебному домику, но неуклюжий медвежонок сломал ее.
В. : Не огорчайся, Гномик! Ребята помогут тебе восстановить твою лесенку.
Правда, ребята? (Да)
(Дети садятся за столы. Раздаточный материал на каждого ребенка)
Гномик: Ребята, но как же вы сможете сделать лесенку?
В. : Правильно! Мы начнем с самой длинной полосочки и закончим самой короткой!
Гномик: Ребята, какие вы умнички! А из сколько полосочек получилась ваша лесенка?
В. : Ребята, а давайте научим Гномика считать в обратной последовательности!
Дети собирают лесенки из 6-ти полосок.
Счет в прямой последовательности в пределах 6.
Счет в обратной последовательности в пределах 6.
Гномик: Посмотрите, куда нас привела лесенка!
(На доске изображен домик)
В. : Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Числа)
Д. и. «Найди соседа»
У каждого числа есть соседи. Помогите их найти!
Гномик: Молодцы ребята! Какие вы все умные! Многому меня сегодня научили.
3. Рефлексивно-оценочный В. : Ну вот Гномик, нам пора возвращаться в группу.
Гномик: До новых встреч!
В. : А теперь, ребята, я предлагаю вам поехать на машине.
П. и. «Цветные автомобили и пешеходы».
В: Понравилось ли вам в стране математики? Что мы там делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?
Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились!
Дети благодарят Гномика.